Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Дикие животные зимой" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе "Дикие животные зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое  логопедическое занятие

 в подготовительной группе

«Дикие животные зимой»

Учитель-логопед: Торговцева И.В.

Цели:

Коррекционно-образовательные

Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

Учить различать на слух падежные окончания существительных.

Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

Коррекционно-развивающие

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать навыки словоизменения.

Развивать дыхание.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Ход занятия.

Организационный момент

Л.: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Я предлагаю нам всем вместе отправимся на прогулку в зимний лес. Закройте  глаза, представьте, что мы вдруг оказались в сказочном  зимнем лесу. (Включение аудиозаписи с музыкой, открыть крышку песочницы с макетом  леса.) 

1,2,3 – откройте глаза.

Л.: А вот и лес. Как здесь холодно. Давайте погреемся.

Массаж биологически активных зон.

Да-да-да,  Наступили холода   (потереть ладонями друг о друга)

Да-да-да,  Превратилась в лед вода   (провести большими пальцами рук

                                                                 по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду,  Я по снегу иду      (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды,  На снегу есть следы  (растереть лоб движениями в стороны

                                                           от середины лба)

«Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

В зимний лес мы все пришли

И следы зверей нашли

Вот зайчишка в шубке белой

По полянке проскакал

И за кустик забежал

Ну а вот лиса-плутовка,

Не найдя пока еды

Тихо-тихо по снежочку

Ходит у норы

  Беседа о диких животных

Л:  Кого можно встретить в лесу?

Д: В лесу можно встретить лису. В лесу можно встретить волка. В лесу можно встретить кабана. В лесу можно встретить белку.

Л: Ребята, скажите, почему этих животных называют  дикими?

Д: Дикие животные живут в лесу.

 

Игра “Чего и кого много в лесу”. (Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе.)

Л: Ребята, скажите чего и кого много в лесу? Отвечаем полным предложением

Д: В лесу много деревьев, грибов, кустов, травы, животных, птиц и т.д.

Л: Посмотрите, как много следов на снегу. Как вы думаете, чьи это следы?

(дети высказывают свое мнение)

Правильный ответ вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета».

Д: Заяц

Л:  Правильно, но как вы, ребята, догадались?

Д: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели.

Л: А какие у зайца враги?

Д: Лиса, волк.

Л: Посмотрите, а вот и заяц. Он просит у нас помощи. Лиса идет по заячьему следу. Чтобы она не нашла зайку, надо все следы замести. Согласны помочь зайке? Тогда аккуратно, легко дуйте на следы, чтобы разровнять «снег».

Упражнение на дыхание «Заметаем следы»

Зайчик говорит вам «спасибо».

Мимическая гимнастика

Изобразите, как зайчик боялся, что лиса его найдет. (дети изображают испуг).

А теперь покажите, как зайчик радовался, когда вы ему помогли (изображают радость).

 Развитие мелкой моторики «Прогулка по лесу»

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

—  Пальчик, пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) ,

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (Четыре пальца последовательно сгибаются кланяются.)

Зайчик  хочет с вами поиграть.

Поиграем в игру «Кто, где живет»  (с мячом в кругу)

В берлоге живет - ….. (медведь)

В норе – …….(заяц, лиса, ёжик, барсук )

В логове – …..(волк)

В дупле – ……(белка)

Физминутка.

Вот в комочке спит наш ёж

 На кого же он похож

 Вот наш ёжик встрепенулся,

 Развернулся, потянулся.

 Ёжик утром просыпается,

 Всем он мило улыбается.

 Умылся лапкой, а потом

 Угостился молочком.

 Вот они какие – ёжики лесные.

 Есть ёжики большие.

 А есть ещё такие –

 Ма-лень-кие!        

Л: Зайка хочет узнать, знаете ли вы кто из животных кем был в детстве.

Игра «Кто кем был?

 Д: Медведь был медвежонком, лиса была лисенком и т.д.

Упражнения для языка

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы. Круговыми движениями.

Игра  «Где чей дом?» 

Л: Наши животные не могут найти свои домики. Что делать?

Д:  Нужно им помочь найти домики.

Л:Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы. Где живет лиса?

Д: Лиса живёт в норе.

Л: Значит, это чья нора?

Д: Это лисья нора.

Л: Где живёт заяц?

Д: Заяц живет под кустом, в норе.

Л: Значит это чья нора?

Д: Это нора заячья.

Л: Где живёт медведь? …Белка?...  Волк?

Логопед. Значит это чья берлога? Чье дупло? Чье логово?

Игра «Построим жилище для животных» (конструирование из счетных палочек)

Л: А давайте построим жилища для диких животных. Каждый сам придумывает и выложет из счетных палочек жилище для любого животного.

 Итог.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком. А теперь закройте глаза, повторяйте за мной. «1,2,3,4,5 - в детский садик возвращаемся опять»

Л: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы там встретили? В какие игры играли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Торговцева Ирина Валентиновна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 «Светлячок» Презентация подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные зимой»

Слайд 2

Цели: Коррекционно-образовательные Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода. К оррекционно-развивающие Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать навыки словоизменения. Развивать дыхание. Коррекционно-воспитательные Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Слайд 3

1. Организационный момент (приглашение детей в лес) Мотивация. На снегу много заячьих следов. Необходимо помочь зайчику скрыться от лисы (дыхательное упражение)

Слайд 4

2. Дыхательное упражнение «Заметём следы» Цель: легко подуть на песок, чтобы следы исчезли. Задача: Упражнять воспитанников делать вдох через нос, плавный выдох через рот.

Слайд 5

3. Мимическая гимнастика.

Слайд 6

4. Пальчиковая игра. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 7

5. Физкультминутка Задачи: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; снятие усталости и создание положительного эмоционального состояния. Вот в комочке спит наш ёж На кого же он похож Вот наш ёжик встрепенулся, Развернулся, потянулся. Ёжик утром просыпается, Всем он мило улыбается. Умылся лапкой, а потом Угостился молочком. Вот они какие – ёжики лесные. Есть ёжики большие. А есть ещё такие – Ма-лень-кие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

Фруктовый сад!Лексическая тема: «Фрукты».Цели: расширить экспрессивный словарь по теме «Фрукты».Задачи:Образовательные: введение в самостоятельную речь детей номинативного сло...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

laquo;Путешествие колобка»Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Учить подражанию голосам животных;2. Учить определять из ряда картинок ту, кот...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий "Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет...