Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).

    Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspek_dlya_kursov.docx22.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159»

    Конспект

    логопедического занятия

    по формированию связной речи

    в подготовительной к школе группе детей

    с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).

    Тема:

    Пересказ сказки Л. Н. Толстого

    «Прыгала белка с ветки на ветку…».

    Разработала: учитель-логопед

    Шехова Ольга Николаевна.

     Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

     Цель: Продолжать формировать умение у детей связно и последовательно пересказывать текст.

     Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопросы по тексту. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать движения со словами. Воспитывать чувство единства человека и природы.

     Оборудование: Мультимедийная установка, презентация (слайды: весёлый паровозик, лес, берлога, дупло, лисья нора, логово, иллюстрации к сказке Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…», следы животных на снегу, фотография детского сада).

     Предварительная работа: Разучивание с детьми игры «Поезд» М. Картушиной и «Лесной звееробики».

     Ход занятия:

     1. Дети заходят в кабинет, раздаётся гудок паровоза.

     Логопед: Посмотрите, нас ждёт «Весёлый паровозик»! А куда мы на нём сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

     Есть у ребят зелёный друг,

     Весёлый друг, хороший.

     Он им протянет сотни рук

     И тысячи ладошек.

      Дети: Это лес.

      Логопед: Да, это лес. Хотите побывать в лесу в первые весенние деньки?

      Ответы детей.

      Логопед: Тогда садитесь в поезд.

       Игра «Поезд» М. Картушиной.

    Мы в вагончиках сидим,          Руки сложены перед грудью.

    Мы сидим, мы сидим.

    И в окошечки глядим,              Поворачивают голову влево – вправо.

    Весело глядим.

    Едет, едет паровоз-

    Чух-чух-чух, чух-чух-чух!           Притопывают, делая круговые движения

    Ребятишек он повёз,                 согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты

    Чух-чух-чух, чух-чух-чух!           в кулак.

    А колёсики стучат –                   Хлопают ладонями по коленям.

    Так-так-так, так-так-так!

    Будто с нами говорят,               Стучат кулачками по коленям.

    Так-так-так, так-так-так!

    Громко подаём гудок,              Поднимают и опускают правую руку, сжав

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду!                    пальцы в кулак.

    Подъезжает паровоз –             Поднимают и опускают левую руку, сжав

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду!                    пальцы в кулак.

     Логопед: Вот мы и подъехали к лесу (на экране появляется картинка с изображением леса). Выходите из поезда.

     Логопед: Каких животных можно встретить в лесу?

     Дети называют диких животных наших лесов.

     Логопед: Какие это животные?

     Дети: Это дикие животные.

     Логопед: Почему их называют дикими?

     Дети: Потому что они живут в лесу и не приручены человеком.

     Логопед: Чтобы легче было перезимовать, дикие животные приготовили себе дома. Медведь выбирает место для … (берлоги). Белка ищет … (дупло). Лиса роет … (нору). Волк устраивает … (логово). Ежи зимуют в … (норе). (На экране появляется берлога.) Что это?

      Дети: Это берлога.

     Логопед: Чья берлога?

     Дети: Медвежья берлога.

    Такая же работа проводится с дуплом (беличий дом), норой (лисья нора), логовом (волчье логово).

     2. Логопед приглашает детей пройти на полянку, сесть и послушать, что однажды случилось в лесу.

     Логопед: О том, что случилось в лесу, мы узнаем из сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

     Логопед читает детям сказку.

     Логопед: Понравилась вам сказка.

     Ответы детей.

     Логопед: Сказку написал Л. Н. Толстой, а называется она «Прыгала белка с ветки на ветку…».

     Логопед просит детей повторить автора и название сказки.

     Логопед: Послушайте сказку ещё раз.

     Логопед читает детям сказку, затем проводится беседа по содержанию.

    - Как называется сказка?

    - Кто автор?

    - Про кого эта сказка?

    - Что произошло с героями сказки?

    - Почему волк отпустил белку?

    - Почему волк решил, что белки всегда веселы?

    - Что сказала белка волку?

    После ответов детей логопед зачитывает фрагмент сказки, в котором об этом говорится, и просит детей повторить его.

      Логопед предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»: Я буду начинать предложение, а вы будите его заканчивать.

     3. Физкультурная минутка «Лесная звееробика».

     1. Уселась белочка на ветке

         И лапкой стала уши мыть.

         Понаблюдав за нею детки

         Её движенья могут повторить.

     Припев: Раз, два, три – ну ка, повтори!

                     Три, четыре, пять повтори опять.

                     Очень хорошо!

     2. Медведь идёт лесной тропою,

         Медведя надо уважать.

         Медведь качает головою,

         Медведю дети могут подражать.

     Припев.

     3. Живёт на свете очень много

         Медведей, зайцев и ежей.

         Но человек, ты друг природы

         И должен всех беречь зверей!

    4. Логопед: Послушайте сказку ещё раз и постарайтесь запомнить, какие выражения и образные слова использовал в ней писатель. После прочтения мы будем её пересказывать.

    Сказка Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…» читается в третий раз, после чего логопед предлагает детям пересказать её:

    а) одному ребёнку,

    б) двоим (один начинает рассказывать, а другой заканчивает).

     5. Логопед: Ой, нам пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрее вернуться давайте пойдём по следам животных. (На экране появляются следы диких животных.)

     Логопед: Чьи это следы?

     Дети: Лисьи.

     Логопед: Пойдём мягко как лисятки (дети изображают лисят). Чьи это следы?

      Дети: Медвежьи.

      Логопед: И как мишка косолапый (дети изображают медвежат). Чьи это следы?

      Дети: Заячьи.

      Логопед: И как заинька трусишка (дети изображают зайчат). Чьи это следы?

      Дети: Волчьи.

      Логопед: И как серый волк – волчишко (дети изображают волчат).

     

     6. Логопед: Смотрите! Мы и не заметили, как оказались в детском саду (на экране фотография детского сада). Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Какую сказку пересказывали на поляне? По чьим следам вернулись в детский сад?

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня Тема: «Зима. Зимние месяцы.»

    ТЕМА: Ориентирование во времени: время года "Зима. Признаки времени года"ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие речи, психомоторики учащихся....