Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).

Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_dlya_kursov.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159»

Конспект

логопедического занятия

по формированию связной речи

в подготовительной к школе группе детей

с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).

Тема:

Пересказ сказки Л. Н. Толстого

«Прыгала белка с ветки на ветку…».

Разработала: учитель-логопед

Шехова Ольга Николаевна.

 Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

 Цель: Продолжать формировать умение у детей связно и последовательно пересказывать текст.

 Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопросы по тексту. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать движения со словами. Воспитывать чувство единства человека и природы.

 Оборудование: Мультимедийная установка, презентация (слайды: весёлый паровозик, лес, берлога, дупло, лисья нора, логово, иллюстрации к сказке Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…», следы животных на снегу, фотография детского сада).

 Предварительная работа: Разучивание с детьми игры «Поезд» М. Картушиной и «Лесной звееробики».

 Ход занятия:

 1. Дети заходят в кабинет, раздаётся гудок паровоза.

 Логопед: Посмотрите, нас ждёт «Весёлый паровозик»! А куда мы на нём сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Есть у ребят зелёный друг,

 Весёлый друг, хороший.

 Он им протянет сотни рук

 И тысячи ладошек.

  Дети: Это лес.

  Логопед: Да, это лес. Хотите побывать в лесу в первые весенние деньки?

  Ответы детей.

  Логопед: Тогда садитесь в поезд.

   Игра «Поезд» М. Картушиной.

Мы в вагончиках сидим,          Руки сложены перед грудью.

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечки глядим,              Поворачивают голову влево – вправо.

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!           Притопывают, делая круговые движения

Ребятишек он повёз,                 согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!           в кулак.

А колёсики стучат –                   Хлопают ладонями по коленям.

Так-так-так, так-так-так!

Будто с нами говорят,               Стучат кулачками по коленям.

Так-так-так, так-так-так!

Громко подаём гудок,              Поднимают и опускают правую руку, сжав

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!                    пальцы в кулак.

Подъезжает паровоз –             Поднимают и опускают левую руку, сжав

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!                    пальцы в кулак.

 Логопед: Вот мы и подъехали к лесу (на экране появляется картинка с изображением леса). Выходите из поезда.

 Логопед: Каких животных можно встретить в лесу?

 Дети называют диких животных наших лесов.

 Логопед: Какие это животные?

 Дети: Это дикие животные.

 Логопед: Почему их называют дикими?

 Дети: Потому что они живут в лесу и не приручены человеком.

 Логопед: Чтобы легче было перезимовать, дикие животные приготовили себе дома. Медведь выбирает место для … (берлоги). Белка ищет … (дупло). Лиса роет … (нору). Волк устраивает … (логово). Ежи зимуют в … (норе). (На экране появляется берлога.) Что это?

  Дети: Это берлога.

 Логопед: Чья берлога?

 Дети: Медвежья берлога.

Такая же работа проводится с дуплом (беличий дом), норой (лисья нора), логовом (волчье логово).

 2. Логопед приглашает детей пройти на полянку, сесть и послушать, что однажды случилось в лесу.

 Логопед: О том, что случилось в лесу, мы узнаем из сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

 Логопед читает детям сказку.

 Логопед: Понравилась вам сказка.

 Ответы детей.

 Логопед: Сказку написал Л. Н. Толстой, а называется она «Прыгала белка с ветки на ветку…».

 Логопед просит детей повторить автора и название сказки.

 Логопед: Послушайте сказку ещё раз.

 Логопед читает детям сказку, затем проводится беседа по содержанию.

- Как называется сказка?

- Кто автор?

- Про кого эта сказка?

- Что произошло с героями сказки?

- Почему волк отпустил белку?

- Почему волк решил, что белки всегда веселы?

- Что сказала белка волку?

После ответов детей логопед зачитывает фрагмент сказки, в котором об этом говорится, и просит детей повторить его.

  Логопед предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»: Я буду начинать предложение, а вы будите его заканчивать.

 3. Физкультурная минутка «Лесная звееробика».

 1. Уселась белочка на ветке

     И лапкой стала уши мыть.

     Понаблюдав за нею детки

     Её движенья могут повторить.

 Припев: Раз, два, три – ну ка, повтори!

                 Три, четыре, пять повтори опять.

                 Очень хорошо!

 2. Медведь идёт лесной тропою,

     Медведя надо уважать.

     Медведь качает головою,

     Медведю дети могут подражать.

 Припев.

 3. Живёт на свете очень много

     Медведей, зайцев и ежей.

     Но человек, ты друг природы

     И должен всех беречь зверей!

4. Логопед: Послушайте сказку ещё раз и постарайтесь запомнить, какие выражения и образные слова использовал в ней писатель. После прочтения мы будем её пересказывать.

Сказка Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…» читается в третий раз, после чего логопед предлагает детям пересказать её:

а) одному ребёнку,

б) двоим (один начинает рассказывать, а другой заканчивает).

 5. Логопед: Ой, нам пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрее вернуться давайте пойдём по следам животных. (На экране появляются следы диких животных.)

 Логопед: Чьи это следы?

 Дети: Лисьи.

 Логопед: Пойдём мягко как лисятки (дети изображают лисят). Чьи это следы?

  Дети: Медвежьи.

  Логопед: И как мишка косолапый (дети изображают медвежат). Чьи это следы?

  Дети: Заячьи.

  Логопед: И как заинька трусишка (дети изображают зайчат). Чьи это следы?

  Дети: Волчьи.

  Логопед: И как серый волк – волчишко (дети изображают волчат).

 

 6. Логопед: Смотрите! Мы и не заметили, как оказались в детском саду (на экране фотография детского сада). Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Какую сказку пересказывали на поляне? По чьим следам вернулись в детский сад?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...