Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Сухих Татьяна Григорьевна

     

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

     Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

     Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

    Предварительная работа: закрепить названия животных и птиц, учить выделять и различать их по характерным особенностям, чтение рассказов и сказок о животных, о птицах.

    Цели:  

    1. Познакомить детей со сказкой;
    2. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;
    3. Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью схем;
    4. Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорок, чистоговорок,  поговорок или пословиц. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает.

    Дети: Ответы, произнесение заклинаний детьми.

    Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за, что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?

    Дети: Ответы детей.

     Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают).

    Загадки (описательные):

    1. Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)
    2. Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья. (Журавль)

    Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

    Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

    Дети: Нет, лиса хищное животное.

    Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно в сказке.

    Сейчас я  вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется:

     «Лиса и журавль».

    Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

    - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

    Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

    - Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

    Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

    А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

    Каша съедена, лиса и говорит:

    - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

    - Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

    На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

    - Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

    Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

    - Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

    Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

    С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

    Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать»,  «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется»(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

    Физминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах.

    Воспитатель:  Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

    Дети: Она хотела с ним подружиться.

    Воспитатель:  Каким голосом она позвала его?

    Дети: Хитрым, сладким.

    Воспитатель:  Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей).

    - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

    Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей.

    Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

    Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?

    Дети: С обидой в голосе.

    Воспитатель:(опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

    - Ну, спасибо, кума, и на этом!

    А с какой интонацией в голове, журавль пригласил лису?

    -  Теперь ты приходи ко мне в гости.

    Давайте проверим сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем)  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

    Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту. ( к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)

    Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.

    Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Оля – лисой, Артём – журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ.

    Молодцы ребята хорошо показали сказку.

    Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе, у кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? Дети оценивают себя и воспитатель награждает детей разными призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

    Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...


     

    Комментарии

    Сухих Татьяна Григорьевна

    Закрепить названия животных и птиц, учить выделять и различать их по характерным особенностям, чтение рассказов и сказок о животных, о птицах. Познакомить детей со сказкой; Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью схем; Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.