Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Блинкова Светлана Петровна

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereskaz_muzhik_i_medved.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

     (с элементами драматизации)

    Цели:

    1.      коррекционно—образовательная: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

    2.      коррекционно—развивающие:

    ·         развивать у детей умение распространять предложения определениями;

    ·         развивать мыслительную деятельность;

    ·         расширять знания детей по теме;

    3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

    Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

    Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

    Ход занятия

    1.      Организационный момент. Игра «Отгадай загадку»

    Он и в дождик, он и в зной

    Клубни прячет под землей.

    Клубни вытащишь на свет

    Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

    Врос он в землю крепко.

    Сидит на грядке колобок.

    Круглый бок, желтый бок.

    Что же это? (Репка)

    Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах. (Капуста)

    2.      Объявление темы.

    Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

    3.      Чтение сказки с последующим обсуждением (СНОСКА: Текст сказки представлен в приложении).

    Что посеял мужик?

    Почему ему пришлось делиться с медведем?

    Когда мужик собрал урожай репы?

    Как он разделил урожай? Почему?

    Почему рассердился медведь на мужика?

    Что посеял на следующий год мужик?

    Как поступил медведь?

    Кто выиграл в этот раз? Почему?

    Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

    4.      Игра «Отгадай по вкусу».

    Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.

    5.      Физкультминутка «Урожай».

    В огород пойдем, Урожай соберем.

    Шаги на месте.

    Мы моркови натаскаем

    «Таскают».

    И картошки накопаем.

    «Копают».

    Срежем мы кочан капусты,

    «Срезают».

    Круглый, сочный, очень вкусный,

    Показывают круг руками — три раза.

    Щавеля нарвем немножко

    «Рвут».

    И вернемся по дорожке. (Н. Нищева)

    Шаги на месте.

     6.      Повторное чтение с установкой на пересказ.

    7.   О каком овоще говорилось в сказке?

    Литература:

     Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

    Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

    Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием технологии "Квест"

    Пояснительная записка к логопедическому занятию  по формированию лексико-грамматического строя реи и обогащению словаря в подготовительной к школе группе  для детей с ОНР с использованием те...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

    Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

    Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

    Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...