Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Стафеева Ирина Анатольевна

Цель:

- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.

Задачи:

-развитие внимания, памяти, мышления.

-активизация и актуализация словаря по теме «Овощи»;

-развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общий моторики.

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ovoshchi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Автор: Стафеева Ирина Анатольевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с№5 «Морячок» МО г.-к.Геленджик

Цель:

- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.

Задачи:

-развитие внимания, памяти, мышления.

-активизация и актуализация словаря по теме «Овощи»;

-развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общий моторики.

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Технология: Квест - путешествие

Оборудование: корзинки, муляжи овощей, картинки овощей, интерактивная доска, овощи.

Предварительная работа: Мини-экскурсии по детскому саду. Организация НОД  в рамках лексической темы: «Овощи».

Ход занятия:

Логопед приглашает детей подойти поближе и посмотреть что она им принесла.

Вдруг раздается звонок скайпа.

Логопед: Ребята, нам кто-то звонит, давайте посмотрим.

1 слайд (на экране появляется повар)

(повар создает проблемную ситуацию, рассказывает о проблеме и просит детей помочь)

Логопед: загадывает загадки ………

(ответы детей)

Логопед: Теперь мы знаем какие овощи пропали, но что же делать?

Повар высылает карту подсказку.

Логопед: Давайте откроем карту и рассмотрим ее. Как Вы думаете, она нам поможет?

(ответ детей)

Логопед: Я тоже так думаю.

А чем она нам может помочь?

(ответ детей)

Рассматривают карту. Предлагаю детям отсканировать карту и вывести изображение на интерактивную доску для обсуждения. Обсуждаем места которые необходимо посетить для поиска овощей.

Логопед: Ну что же отправимся на поиски овощей?

(ответы детей)

Предлагаю детям оглянуться и посмотреть, что нам может пригодиться для сбора овощей.

(ответы детей)

Логопед: И конечно же мы возьмем с собой карту.

И так ребята, что нам показывает карта, куда нам нужно сейчас идти?

(ответы детей)

Спускаемся по лестнице.

Логопед: Мы по лестнице шагаем

Все ступеньки сосчитаем,

1, 2, 3, 4, 5!

Будем снова начинать.

Спустились в кубанский уголок.

Там сидит хозяйка.

Хозяйка: Знаю-знаю, что вы ищите, но просто так не отдам.

Помогите мне разложить по корзинкам фрукты и овощи.

Игра дифференциация звуков.

Хозяйка: Хорошо ребята, помогли вы мне, и вот вам ваш первый овощ. Желаю вам удачи. Вы справитесь обязательно!

Логопед предлагает детям отправится дальше, смотрим следующую остановку и идут в кабинет Тамары Викторовны.

Дети: Здравствуйте, мы ищем потерявшиеся овощи с кухни, и наша карта привела нас к вам.

Тамара Викторовна: Карта вас правильно привила. Я отдам вам то, что вы ищите. Но сначала вы должны мне помочь. Я обнаружила у себя в кабинете вот такие шарики, но что это я не знаю?

Может вы знаете?

(ответы детей)

Тамара Викторовна: А для чего они нужны?

(ответы детей)

Логопед: Давайте ребята расскажем сказку про маленького ёжика.

Логопед: Я начну, а вы продолжите.

(дети рассказывают сказку)

Тамара Викторовна: Спасибо ребята сказка была очень интересная. Возьмите ваш овощ. Я желаю вам удачи.

Логопед: Ребята взглянем на нашу карту. Нам нужно отправиться дальше.

Дети: Пойдем к уборщику помещений Валентине Петровне..

Идут к Валентине Петровне.

Логопед: Здравствуйте Валентина Петровна, наша карта привела нас к вам. Мы ищем потерявшиеся овощи, без них повар не сможет приготовить обед.

Валентина Петровна: Здравствуйте ребята, я вам помогу, но сначала поиграйте со мной в игру. Поиграете?

(ответы детей)

Игра «Наоборот».

Валентина Петровна: Молодцы ребята, а вот и ваш овощ.

Забирают овощ.

Логопед: Давайте посмотрим куда дальше ведет нас карта.

(ответы детей)

Логопед вместе с детьми входят в приемную здороваются и объясняют секретарю, что они ищут потерявшиеся овощи, без которых повар не может приготовить обед. Карта привела их к Людмиле Михайловне.

Секретарь: Людмила Михайловна сейчас на совещании, но она оставила для вас на своем столе конверт с заданием.

Логопед: Ребята вы хотите посмотреть, какое задание в конверте?

(ответы детей)

В конверте картинки с овощами и задание.

Игра «Слоговые ряды».

Логопед: Справились с заданием, а где же овощ?

Секретарь говорит, что овощ у заведующей под столом.

Достают из-под стола овощ.

Логопед с детьми отправляются на кухню, где их встречает повар.

Повар: Ребята вы справились! Какие вы молодцы!

А где вы их искали?

(ответы детей)

Повар: Вот теперь можно приготовить вам вкусный и полезный обед.

До свидания ребята.

Рефлексия: Где были, что запомнилось, кто больше всех отвечал и правильно выполнял задания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"

Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные".  А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.

Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт"  разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР

Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...