Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Анжела Лебедева

Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sv_rechi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию связной речи

в подготовительной к школе группе

 компенсирующей направленности №30

Тема: «Знакомые незнакомцы»

Учитель-логопед: Лебедева А.М.

Цель: составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам-подсказкам.

Задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»;
  • Учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного падежа имен существительных;
  • Учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;
  • Учить детей отгадывать и составлять загадки о фруктах и овощах с опорой на специальные карточки;
  • Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: двусторонние карточки с цветными изображениями одного и нескольких фруктов и овощей, картинки с изображением двух девочек.

Ход занятия.

  1. Речевая разминка.

Логопед приветствует детей и предлагает им провести речевую разминку.

Название речевых игр и упражнений

содержание

«Какие фрукты/овощи созрели в саду/огороде»

По картинкам, выставленным на доску, дети по цепочке называют изображения фруктов и овощей во множественном числе.

В саду созрели апельсины, мандарины…В огороде созрели помидоры, огурцы…

«Что у Кати, а что у Сони?»

Логопед выставляет перед детьми изображения двух девочек и говорит, что Катя собрала в корзиночку по одному фрукту и овощу, а Соня—по несколько. Затем просит назвать по картинкам, что у Кати, что у Сони. У Кати есть апельсин, а Сони—апельсины…

«Что у тебя, а что в магазине?»

Логопед выдает карточки с изображением одного и нескольких фруктов и овощей и просит составить предложение по образцу: «У меня есть апельсин, а в магазине—апельсины»

  1. Физ.минутка.

Будем мы варить компот—

Фруктов нужно много. Вот.

Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибают пальцы по одному, начиная с большого

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Снова «варят» и «мешают»

  1. Основная часть занятия
  • Объяснение значений многозначных слов и поговорки.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов и поговорки: корешок, салат, косточка; «Каков садовник, таков и сад».

  • Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах при помощи  технологии ТРИЗ.

логопед

дети

Апельсин какой?

Круглый, оранжевый, сочный

Как что?

Как солнце

Он сочный, как что…

Вода

Он круглый, но не…

Блин, колесо…

Он оранжевый, но не…

Цветок…

У нас с вами получилась загадка, послушайте:

Он круглый как солнце,

Оранжевый, но не цветок,

Сочный как вода.

Что это за фрукт?

  1. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, оценивает работу детей. Напоминает детям с какими новыми словами они сегодня познакомились, какая у них получилась загадка. Просит детей вечером загадать эту загадку своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

План по самообразованию «Развитие связной речи подготовительной к школе группы»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"...

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)Тема: «Мои любимые сказки».Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по назва...

Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))

Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Коррекционно-образователеные:1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы&raq...