Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ЕкатеринаЗайцева

Тема: «Зимующие птицы»

 

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образователеные:

1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

2.Расширять представления о зимующих птицах, чем питаются птицы зимой.

3.Расширять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

 

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, через игру «Волшебный мешочек»

 

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

2.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение слушать других, сохранять внимание на протяжение всего занятия.

Социализирующие:

1.Обеспечение психологического комфорта на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

Конспект

занятия

«Формирование лексико-грамматических средств языка и

 развитию связной речи»

(подготовительная к школе группа))

Дата проведения: 12.12.2018

Воспитатель: комбинированной группы  Зайцева Е.А.

2017-2018 уч. год

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образователеные:

1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

2.Расширять представления о зимующих птицах, чем питаются птицы зимой.

3.Расширять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, через игру «Волшебный мешочек»

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

2.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение слушать других, сохранять внимание на протяжение всего занятия.

Социализирующие:

1.Обеспечение психологического комфорта на занятии.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте с вами построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. Посмотрите, какая высокая гора получилась, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.

Воспитатель: Дорогие ребята, ничего не пойму на улице так холодно?  

А расскажите мне, какие  признаки зимы вы знаете? (на экране признаки зимы).Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра. Мороз сковал всю землю, кругом лежит снег. Голые деревья скрипят от ветра. Птицы улетели в теплые края. (слайд сорока)

В:Ну, что ребятки –мы поможем сороке?

В: Дети, а давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться. Раз, два три повернись - на лесной опушке окажись! Очень холодно зимой. Чтобы зимой не простудиться, надо правильно дышать. А как правильно дышать ртом или носом? Давайте   мы с вами подышим.

-Подыши ноздрёй одной. Вдох-выдох (3раза)

-Пальчик быстро поменяй!

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)

В: Посмотрите ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?  (на экране зимний лес с птицами)

2.Обобщение материала по теме. «Зимующие птицы»

В: Дети, вы наверное, догадались, кто нас будет сопровождать на нашей прогулке? (ответы детей)

В:-Правильно-зимующие птицы!

В:Каких птиц мы называем зимующими?(зимующие- это птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг и в теплые края)

В:А сейчас давайте вспомни  о зимующих птицах, а помогут нам загадки .

Чик-чирик!

К зернышкам-прыг!

Клюй не робей!

Кто-это…(воробей)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять!(Снегирь)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост, как упор

Нос, как топор(дятел)

Белые щечки-

Синяя  птичка,

Остренький клювик-

Собой невеличка.

Желтая грудка-это(синичка)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует и клюёт (Голубь)

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Посмотрите ребята,  сорока принесла нам какой-то пакет. Давайте посмотрим что там? Это  пазлы зимующих птиц, давайте попробуем собрать их, кому где удобно.

А теперь ребята давайте попробуем описать ворону.

В: Дети, а вы бы хотели побывать птичками? Превратимся в птичек (маски надеть на детей)

3.Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают.   ( имитируем руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют       и совершаем повороты в разные стороны)

Птички крошки собирают   (наклон вперед пальцами рук)

Птички зернышки клюют.   (постукивать по коленям)

Перышки почистили             (взмахи правой рукой)

Перышки почистили             (взмахи левой рукой)

Клювики почистили              (повороты головы вправо-влево)

Клювики почистили

Дальше полетели                   (имитируем руками взмахи крыльев)

И на место сели                      (дети садятся на стульчики)

4.В: Ребята, посмотрите на экран! Что вы видите? Какие птицы прилетели к кормушке? Сколько птиц прилетело к нашей кормушке. Давайте посчитаем?

Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

А чем мы можем помочь птицам зимой?

5.Упражнение «У кормушки» (употребление в речи предлогов)

На магнитной доске наглядное пособие. Дерево с кормушкой, зимующие птицы. Воспитатель комментирует свои действия.

Снегирь сидит на кормушке (предлог -на)

Синица прилетела к кормушке (предлог- к)

Сова сидит под  кормушкой (предлог -под)

В: Ребята, а давайте мы с вами разберемся, что едят зимующие птицы. У каждого есть свое лакомство. Синички больше всего любят сало, но оно должно быть не соленое.А что любит снегирь? Любимое лакомство для снегиря- ягоды рябины, калины, шиповника, семена)

Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Есть такая зимующая птица клест .Клест любит шишки. А сейчас мы с вами соединим на карточках, кто, что любит кушать.

Ребята мы покормили птиц, они стали  добрые.

А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами и поинраем в игру.

Как сказать ласково? Игра «Назови ласково» Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-птица-птичка

-синица- синичка

-воробей-воробышек

-снегирь- снегирёк

-галка-галочка

В:Молодца ребята, надеюсь птичкам понравились наши ласковые и добрые слова.

Воспитатель: Ребята, а как у нас ветер дует. Давайте дружно подуем.

А как у нас вьюга воет, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же в сугробе ( под белой тканью спрятана кормушка). Воспитатель открывает ткань и достает кормушку.

Вы знаете, что это за странный домик? (кормушка) А зачем нужна кормушка? ( В кормушку насыпают корм для птиц). Давайте мы возьмем кормушку и положим туда корм для птиц.

В- Давайте вместе насыпать корм в кормушку птицам!

6.ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Воспитатель: Ребята, а  вы хотели бы, сделать птичку сами?

Итог занятия. Выставка работ детей.

В-Ребята, а как вы считаете, удалось ли нам объяснить сороке, кто же такие зимующие птицы?

А как вы думаете, мы справились с заданием?

Мы передадим сороке послание, чтоб она не беспокоилась  ведь ей не надо улетать на юг. Она зимующая птица.

Мы все старались, нам помогла наша крепкая дружба и чистое сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Программное содержание занятия :Обучение  детей выделению  на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....

Конспект занятия "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ФФН"

Расширение , уточнение  и активизация словаря ,формирование  понимания  и  употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа....

КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»Задачи:коррекционно-образовательные:   - совершенствовать лекси...