КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Акименко Надежда Николаевна

Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»

Задачи:

коррекционно-образовательные:  

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи,

- формировать умения изменения слов в падежных конструкциях,

- формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием, координацию движений и речи,

коррекционно-развивающие: 

- развивать умения детей производить точные движения кистью и пальцами рук, тактильной чувствительности рук,

- совершенствовать         познавательные      процессы:   память,   внимание,       мышление,  общую  и мелкую  моторику.

коррекционно-воспитательные:

- формировать     коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13

КОНСПЕКТ

занятия по формированию

лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Подготовила: Акименко Надежда Николаевна

г. Апшеронск

2022 г.

Занятие по формированию

лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»

Задачи:

коррекционно-образовательные:  

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи,

- формировать умения изменения слов в падежных конструкциях,

- формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием, координацию движений и речи,

коррекционно-развивающие:  

- развивать умения детей производить точные движения кистью и пальцами рук, тактильной чувствительности рук,

- совершенствовать         познавательные      процессы:   память,   внимание,       мышление,  общую  и мелкую  моторику.

коррекционно-воспитательные:

- формировать     коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:  игрушка - инопланетянин, контейнеры с разными наполнителями по количеству детей, картинки деталей машины,  конверты с условными обозначениями игр,   магнитная доска,    карточки – подсказки, вертикальную цель с наклеенными цифрами, мяч.

Применяемые технологии

- игровые;                                                                                                                                                                - здоровьесберегающие.        

                                                                                                 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации  к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Инопланетянин:

 - Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на своем скоростном космическом корабле. На нашей планете все передвигаются на летательных аппаратах. Интересно, а на вашей планете, на чем можно  передвигаться? Вы сможете мне рассказать об этом?

Дети перечисляют виды транспорта

2 этап: способствуем  планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята,  чтобы наш гость больше узнал о транспорте, поиграем с ним в игры?

- Вот конверты с играми, в какую будете играть сначала, а в какую потом?

Дети выбирают конверты с играми.  На каждом конверте есть условное обозначение игры, а в конверте находятся карточки-подсказки, что необходимо взять для нее. Дети выкладывают условные обозначения на магнитной доске. Игры проводятся в той последовательности, в которой расположены магнитные карточки.

3 этап: способствуем  реализации  детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два трамвая,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

Автобус

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

Хлопок, кулачок.

Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.

Вращают сжатые кулачки.

Изображают, как крутят руль

Параллельно двумя руками влево-вправо.

Вращают сжатые кулачки.

 Ладошки сводят и разводят.

Вращают сжатые кулачки.

Игра «Часть – целое»

Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

У каждого ребенка есть контейнеры с наполнителями и деталями автомобиля. Дети находят детали и составляют автомобиль.

 (Колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, фары, сигнал)

- Без каких деталей был автомобиль?

Игра « Подбери слово»

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам.

Педагог называет слово, а ребенок подбирает синоним к этому слову и делает прыжок с места.

- Двигатель

- Дорога

- Летчик

- Машина

- Водитель

- Медленно

- Штурвал

- Шлюпка

- Большой

Физкультминутка. Речь с движением «Самолет»

Пролетает самолет,              

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,            

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу                    

И внимательно гляжу.          

Поднимаюсь ввысь, лечу.    

Возвращаться не хочу!    

         

Игра «Поиграем – посчитаем»

Ребёнок метает в вертикальную цель, на которой наклеены цифры, попав в определенное число, придумывает предложение с этим числительным.

- Я подарил…машинку.

- В магазине продается … машин.

- Мне подарили … красивых самолета.

Игра «Выбери дорожку»

Ребенок достает карточку с изображением транспорта, выбирает дорожку с картинками, соответствующую данному виду транспорта. Выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь по дорожке, останавливаясь у картинки  и называя её.

аэропорт, небо, пилот, крылья;

рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон;

причал, море, капитан, палуба, моряк, берег;

шоссе, кондуктор, водитель, остановка;

эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.

- Без колес.

- Без фар.

- Без мотора.

- Мотор

- Трасса (шоссе)

- Пилот

- Автомобиль

- Шофер

- Тихо

- Руль

- Лодка

- Огромный (большущий)

Смотрят вверх и водят пальцем.

Отводят руки попеременно и прослеживают.

Вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом.

Встают на носочки и выполняют летательные движения.

- Я подарил одну машинку.

- В магазине продается пять машин.

- Мне подарили три красивых самолета.

- самолет

- поезд

- корабль

- автобус

- метро

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

- Ребята, мы рассказали инопланетянину о транспорте? Что наш гость узнал о нем? Какая игра вам больше понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.

Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт"  разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель:- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.Задачи:-развитие внимания, памяти, мышления.-активизация и актуализация словар...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно  - исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно...

Конспект подгруппового НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связного высказывания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «Зимующие птицы».

Вашему вниманию представляю конспект в рамках лексической темы недели "Зимующие птицы", являющийся итоговым занятием по закреплению лексического материала и развитию связной речи детей старш...