Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_griby.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности.

                                          Подготовила: воспитатель Бобкова С.А.

2020г

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»

Тема: « Грибы».

Цель: Систематизировать знания и представления детей о грибах.

Задачи : Закрепить знания о грибах. различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.       Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации.   Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением грибов,беседа о лете ,его обитателях и растениях.

Оборудование: Карточки – иллюстрации с изображением грибов , счетные палочки. губка. блюдце с окрашенной водой.

Ход:                                                                                                                                -Ребята, а какое сейчас время года?( осень)                                                     Правильно. как вы думаете чем люди могут заниматься осенью?(собирать урожай, ходить в лес за грибами).                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

-Правильно, а  сейчас послушайте стихотворение «Грибы».                                                          Мы идем дорожками, мы идем тропинками,                                                                              Мы идем с лукошками, мы идем с  корзинками.                                                     Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы,                                                                   И пенек с опенками под рябинкой тонкою.                                                                        Крепкий подберезовик вырос под березою.                                                           Красный подосиновик вырос под осиною.

-Ребята, про какие грибы говорится в стихотворении?                                                     -А какие грибы вы знаете?(выставляются картинки с изображением грибов), попутно задаются вопросы

-Где растет подберезовик, подосиновик, опята?                                                      -Почему маслята так называются?

-Почему лисички так называются?                                                                                         -Что можно сделать из съедобных грибов?(пожарить, засолить, сварить суп, засушить).А сейчас мы с вами поиграем, я буду описывать гриб, а вы мне скажите ,как он называется.                                                                                         1.Шляпка масляная, коричневого цвета, ножка длинная, толстая.(маслята).                  2.Растут возле пней, на длинных ножках, с коричневыми шляпками( опята).              3.Сами рыженькие, маленькие, похожи на лисичку, растут в траве ( лисички).

-Какие ядовитые грибы вы знаете?

-Можно их собирать в корзину?

Люди часто их сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя!

-Почему? Потому что они служат лекарством для лесных обитателей: зайцев, лосей, а еще украшают лес.

-А кто из вас знает, как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы они радовали не только вас, но и других людей через несколько лет.

Проводится физминутка.

Мы шли, шли, шли                                                                                                          И грибок нашли

В шапочке нарядной,                                                                                                   Светло - шоколадной

Ты не прячь грибок,

Под листок свой бок.

-А знаете ли вы , как долго живет гриб?

-Гриб живет три – четыре дня, а грибница долго, иногда больше десяти лет. --А что такое грибница? Грибница – это корни гриба, как и у дерева есть корни, так и у гриба – грибница. Машины,  автобусы враги грибов, они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнять грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт.

-Возьмем губку и соберем грязную воду с блюдца. Вот так и грибы всасывают загазованный грязный воздух, И даже съедобные грибы , растущие у дороги могут быть опасными. Как вы думаете можно употреблять в пищу такие грибы?

-А сейчас мы поиграем в игру « Четвертый лишний».

1. Помидор, огурец, лисичка, капуста.

2. Подберезовик, апельсин, банан, гранат.

3. Лисичка, масленок, мухомор, волнушка.

-Посмотрите у меня на столе лежат карточки – иллюстрации грибов. Нужно выбрать карточку , и назвать гриб, который на ней изображен. Проводится игра.

- Ну что же я вижу, вы настоящие грибники, давайте попробуем выложить грибы из палочек.                                                                                               Проводится пальчиковая гимнастика.

Топ, топ, пять шагов,

В туесочке  пять грибов.

Мухомор красный,

Гриб опасный.

А второй лисичка,

Рыжая косичка.                                                                                                                       Третий гриб волнушка,

Розовое ушко.                                                                                                                           А четвертый гриб сморчок,                                                                                     Бородатый старичок.                                                                                                                                          Пятый гриб белый,                                                                                                            Ешь его смело.

Далее работа детей.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?                                                       Загадываются загадки.

1. Не спорю, не белый, я братцы попроще, расу я обычно в березовой роще.   (подберезовик).

2.Этот гриб любимец мой, с толстой ножкой и прямой, красной шапкой он накрылся, под осинкой схоронился.( подосиновик).

3. Рыжие ушки с лисьей макушки. В травке лежат для малых ежат (лисички).

4.Вдоль лесных дорожек много белых ножек. В шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай , не мешкай, это…(сыроежки).

5.В шапке красной гриб опасный, полюбуйся, погляди, да сторонкой обойди.(мухомор).

Подводится итог.

-О чем мы сегодня с вами беседовали? (вспомнили и закрепили названия грибов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Царица - Водица». Подготовительная группа.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки. Познакомить детей с круговоро...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»

«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающимна тему «Морские военные»в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)...