Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрова Ольга Игоревна

Цель: Закрепить знания детей о космосе

Задачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, развитие фонетического слуха и закрепление знания букв. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmospolnoe.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 2105

СПДО «Введенские горы 1»

Территория 53

Подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами)

«Космическое путешествие»

Занятие подготовила

Воспитатель Петрова О.И.


Цель: Закрепить знания детей о космосе

Задачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого рассказывания общей артикуляционной моторики, координации речи с движением, развитие фонетического слуха и закрепление знания букв. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

В образовательной деятельности используем интеграции пяти областей:

Речевое развитие – приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, строить ответ в соответствии с услышанным).

Познавательное развитие - развивать интерес у детей к космосу, новой информации о космонавтах, о планетах.

Социально-коммуникативное развитие - содействовать развитию общения и взаимодействия детей с взрослым и друг другом; создать условия для самостоятельности.

Физическое развитие - использовала все возможности развивающей среды для разнообразной двигательной активности детей, развитию крупной и мелкой моторики при выполнении задания.

Художественно – эстетическое развитие – развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира, реализация самостоятельной изобразительной деятельности.

Материал: иллюстрации космического корабля, звездного неба, планет Солнечной системы, вид Земли из космоса.
Таблицы с кроссвордами. Разрезанные картинки. Предметные картинки. Заготовка для оригами ракеты. Музыкальное сопровождение (космическая музыка).
Предварительная работа: просмотр видео фильмов «Солнце», «Полет в космос»; чтение художественной литературы о космосе: Тайна третей планеты.; Звездолет Брунька.; О чем рассказал телескоп. Рассматривание картинок о космосе, планетах. Работа с родителями на тему: «Покорение космоса».


Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас какие вы большие. Давайте улыбнёмся гостям и начнем наше необычное занятие. О чем пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав ключевое слово нашего занятия. Отгадывать его будем по буквам, которые запишем в клетки.

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон» на первом месте. В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока» на втором месте. В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно» на втором месте. В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот». В четвертой клеточке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм». Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон». Получилось слово «Космос», а тема нашего занятия «Космическое путешествие».

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Мне очень хотелось показать вам интересные картинки о космосе, но когда аппарат печатал их, снимки, получились отдельными фрагментами. Вот они. Ваша задача - составить из фрагментов целые картинки, и тогда мы узнаем, что на них изображено. Молодцы! Что у вас получилось?

Воспитатель: На чем мы отравимся в путешествие?

Дети: На космическом корабле.

Воспитатель: Космический корабль к полету не готов. Давайте, представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и создадим свой космический корабль, ракету. Делаем ракету способом оригами. Молодцы! Чтобы нам не сбиться с курса, надо нарисовать карту маршрута. Возьмите лист бумаги и простой карандаш.


- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат

- В левом нижнем углу - треугольник

- В правом нижнем углу – овал.

- В левом верхнем углу – треугольник.

- В середине – круг.

Молодцы! Маршрут мы определили, ракеты сделали. Пройдем на взлетную площадку. Вставайте в круг. Наденем специальные костюмы для космонавтов. Как они называются? Правильно скафандры. И соберемся в полет. Проверим, удобно ли сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад). Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад). Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди). Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках). В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох – руки вверх, выдох - руки вниз.)

К запуску космического корабля приготовиться (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх).

Дети: Есть, приготовиться (повторяют движения).

Воспитатель: Включить контакты (соединяет большие пальцы рук).

Дети: Есть, включить контакты!

Воспитатель: Завести мотор!

Дети: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и отсчитывают 10-1, полетели).


Представьте, что вы в корабле, осмотритесь, что вы видите? Попробуйте рассказать об этом с помощью игры «Ракета». Ракета летит по кругу. Тот, кто взял ракету, говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова в кругу не повторялись, иначе ракета остановится. А запустить ракету помогут волшебные слова.

На космических ракетах,

На далёкие планеты

С вами вместе полетим,

Как живут там – поглядим!

Ответы: пульт управления, кухня, библиотека, место для отдыха, кресло, инструменты, компьютер, помещение для скафандров.

Воспитатель: Во время полета мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы смотрите в иллюминатор на нашу планету. Какой вы ее видите из космоса?
Дети: (Маленькой; шарообразной; голубой, потому что в ней много воды).

Воспитатель: А каким нам кажется солнце?

Дети: (Очень ярким, слепящим глаза, сияющим…)

Воспитатель: А какими вы видите звезды в космосе?

Дети: (Они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу и т.п.)

Воспитатель: Мы освоились на корабле. Все космонавты во время полета не только работают, но и отдыхают. Во время отдыха они любят поиграть. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру, будем образовывать слова одной семейки к слову «звезда». Игра называется: «Образуй слово». Пойдемте в комнату отдыха космонавтов. Садитесь на свои места. У меня есть звездочки с наводящими вопросами.

Воспитатель: Как можно ласково назвать звезду? (Звездочка).

Если на небе много звезд, какое оно небо? (Звездное.)

Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (Звездолет.)

Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам? (Звездочет.)

На небе что образуют звезды? (Созвездия)

Прохождение Земли сквозь метеоритный поток? (Звездопад).

Молодцы! Вы меня порадовали.

А теперь ребята я хотела бы посмотреть сможете ли вы правильно составить предложения – космические послания. Карточки со словами в разброс на двух столах, дети составляют предложение. Давайте, поделимся пополам.

Корабль, на, летит, космический, Луну. (Космический корабль летит на луну)

Мы, Земля, живем, планете, на. (Мы живем на планете Земля).

Сколько слогов в слове ЛУНА, ЗЕМЛЯ.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, нам пора отправляться обратно на Землю.

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Наши ракеты мы с вами отправим в космическое путешествие. (Под космическую музыку приклеивание на голубой фон).

Командование орбитальной станции награждает вас за работу и дарит вам удостоверение космонавта.

Я думаю, сегодня вы узнали много нового и интересного и обязательно расскажите родителям и друзьям о нашем космическом путешествии.

Что ж пора нам завершать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали

Удивлялись, не скучали.

Литература:
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2011.- 112с.

2. Заводнова Н.В. «Развитие логики и речи у детей. Игры и упражнения/ Издательство 2-е-Ростов на Дону: Феникс, 2006 -240с.

3. Скоролупова О.А. «Покорение космоса» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002-80с

4. Сборник методических рекомендаций – Детям о космосе. С.А.Аверин, Москва, 2011.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. КРОССВОРД
  2. ПАЗЛЫ
  3. ОРИГАМИ
  4. КАРТА МАРШРУТА
  5. СКАФАНДРЫ + ФИЗ. МИНУТКА
  6. ЗАПУСК КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ
  7. ИГРА РАКЕТА
  8. ПРО НЕВЕСОМОСТЬ
  9. СМОТРИМ В ИЛЛЮМИНАТОР
  10. ИГРА ОБРАЗУЙ СЛОВО
  11. СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  12. СЛОГИ ЗЕМЛЯ, ЛУНА
  13. ОТПРАВЛЯЕМСЯ ОБРАТНО
  14. ПРИКЛЕИВАЕМ РАКЕТЫ
  15. НАГРАЖДЕНИЕ
  16. СТИХ