Конспект занятия "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ФФН"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Письменская Оксана Владимировна
  • Расширение , уточнение  и активизация словаря ,формирование  понимания  и  употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств у дошкольников с ФФН с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: «Овощи»

Учитель-логопед: Письменская О.В.

г. Городовиковск

Цели занятия: 

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
  • Формировать понимание и навык употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа.
  • Развивать физиологическое  дыхание.
  • Развивать творческое воображение, конструктивный праксис.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Самомассаж с помощью массажных мячиков.

В огороде нашем                                      Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу.
Нет редиски краше
.
Как сочна, красна, кругла,                        
Дети катают мяч вперёд-назад.
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,                                   
Дети выполняют круговые  движения, катая мяч по ладоням.
Жёлтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,                              
Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавливают на него.
В ста одёжках старичок?

– Ребята, посмотрите, что привёз нам грузовик? (Овощи.)
– Откуда он их привёз?
– Где растут овощи?
– Сегодня мы будем рассматривать овощи и говорить о них.

2.  Уточнение и расширение словаря.

Достаю из грузовика овощи по одному, предлагаю детям потрогать их и рассмотреть, задаю вопросы.

– Что это? (Это морковка.)
– Какая она? 
(Она длинная, гладкая, красная.)
– Что это? 
(Помидор.)
– Какой он? 
(Он круглый, красный, мягкий.)
– Что это? 
(Это огурец.)
– Какой он? 
(Он зелёный, длинный, колючий.)

  1. Развитие физиологического дыхания

Игровое упражнение «Капуста».

Дети кладут руки ниже рёбер, делают вдох и надувают живот как капуста (под счёт до «трёх»). Выдох – живот втянуть (похож на ямочку).4. Физкультминутка

Координация речи с движением.

В огород пойдём,                             Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем                 
Выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем                      
Выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,             
Одной рукой, держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный,                            
Рисуют в воздухе круг три раза.
очень вкусный.  
Щавеля нарвём немножко              
Приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернёмся по дорожке.                  
Идут по кругу, взявшись за руки. 

Пластические этюды.

Изобразите капусту на грядке; кабачок, подставивший солнышку бочок; солёные огурцы в банке.

5. Формирование понимания и навыка употребления имён существительных единственного и множественного числа.

Покажите, где помидор, помидоры и т.д.
Я покажу овощи, а вы их назовите.

Игра «Закончи предложение»

Вот один помидор, на тарелке – … (помидоры).
Вот один огурец, а в банке – … 
(огурцы).
Вот один кабачок, а на стуле лежат … 
(кабачки).
Вот одна тыква, а на полу лежат … 
(тыквы).

6. Развитие конструктивного праксиса

Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их.Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.

7. Итог занятия: Молодцы, ребята! Очень хорошо поработали! Давайте сейчас с вами подведем итог, и вспомним, что нового вы узнали  на сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

Семинар-практикум "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников"

Одним из направлений работы нашего учреждения является коррекционно-развивающее, для осуществления помощи детям с ОНР. Педагоги проводят семинары и консультации по развитию речи детей дошкольного возр...

Дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи

Данный материал будет полезен при подготовке конспектов занятий по некоторым лексическим темам логопедам, воспитателям. Также может применяться родителями в занятиях с детьми и студентами педагогическ...

Конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первого года обучения) «В гостях у бабы Фёклы»

Представляю авторский конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первог...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"

Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме....

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Домашние животные", средняя группа.

Предложенный вариант конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе поможет начинающим учителям-логопедам спланировать занятие по теме "Домашние животные"...