Мультимедийная презентация к семинару "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников"
презентация к уроку по теме

Терещенко Марина Михайловна

Материал презентации является наглядным для проведения семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые методы и приёмы в формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников» НДОУ «Детский сад № 204 ОАО«РЖД»

Слайд 2

словарь словообразование словоизменение синтаксис ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Уточнение лексического значения слова Расширение и обогащение Уточнение грамматического значения слова связная речь

Слайд 3

Особенности овладения лексико-грамматическим строем речи Дети с нормой речи: Овладевают грамматическим строем речи по подражанию. С 3 с половиной лет в словаре детей присутствуют все части речи. К 5 годам грамматический строй речи сформирован. Дети с речевыми нарушениями: Не овладевают грамматическим строем речи по подражанию. Беден словарь прилагательных, глаголов, служебных частей речи. Аграмматизмы . Чем богаче становится словарь, тем больше аграмматизмов .

Слайд 4

методы и приёмы, используемые в работе по формированию грамматического строя речи Метод – способ передачи знаний. Методы бывают: наглядные, словесные, практические. Приём – вариант применения метода. Приёмы: -демонстрация игрушки (предмета), -чтение сказок, текстов, -дидактическая игра, -драматизация -показ картинок, -моделирование, - синквейн и т.д.

Слайд 5

Игра «Карусель»

Слайд 6

Моделирование в работе над родственными словами Игра «Найди пару» - образование существительных с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Игра «Куб» - образование родственных слов по моделям. Игра «Цепочка родственных слов» - образование родственных слов от производного слова.

Слайд 7

Синквейн Синквейн с французского языка переводиться как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Правила составления синквейна : 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка – фраза из нескольких слов, имеющих отношение к предмету. 5-я строка – предложение, связанное с личными ассоциациями .

Слайд 8

Игра « Цветик – семицветик » Игра «Ромашка»

Слайд 9

Законы содержания и оформления интеллектуальных карт Тони Бьюзена. 1. Берём чистый лист бумаги кладём его горизонтально. 2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему . 3.От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы, а на более тонких - уточняющие основные мысли. 4.Для рисования используйте различные цвета от 3 и более. Используйте картинки и графические символы. 5 . Вырабатывайте собственный стиль.

Слайд 11

Успехов Вам, дорогие коллеги ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников"

В настоящее время много детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии.  Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы,  дети не могут по...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В статье рассмотрены особенности проведения фронтальных логопедических занятий,направленных на развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.Даются к...

Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...

Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Использование различных наглядных моделей в работе по преодолению лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи...

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Конспект занятия с презентацией по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Цель: учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.Задачи:• Совершенствовать навыки ...

Презентация для занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольника с ЗПР на тему: «Цветы»

Презентация для занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольника с ЗПР на тему: «Цветы»Цель презентации: развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольника с З...