Главные вкладки

    Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».
    статья по логопедии на тему

    Лаптева Ольга Юрьевна

    Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование мультимедийных презентаций для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций)

    для развития лексико-грамматического строя речи,

    связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».
    Учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»» Асбестовского городского округа: Лаптева Ольга Юрьевна.

    Одним из главных преимуществ использования информационно-компьютерных технологий обучения в образовании детей с тяжёлыми нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.

             Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование мультимедийных презентаций для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей.

             Целью внедрения мультимедийных презентаций в практику моей работы является: оптимизация коррекционного процесса средствами информационно-компьютерных технологий и в результате формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности.

              Задачи:

    1.     Способствовать повышению мотивационной  готовности ребёнка к образовательной деятельности.

    2.     Формировать у ребёнка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса.

    3.     Формировать и развивать языковые и речевые средства, коммуникативные навыки, высшие психические функции.

    4.     Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

    5.     Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребёнка.

             У детей с общим недоразвитием речи, поступающих в  группу компенсирующей направленности, отмечается нарушение всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звуконаполняемости слов, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в  формировании словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи. У детей, имеющих недостатки речи, часто отмечаются различные сопутствующие отклонения в развитии нервно-психической сферы. У них отмечаются негативные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, замкнутость, негативизм). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности.

              Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее активизируется и формируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.

              Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и детей. В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

             Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объёме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок, сопровождающихся звуковым оформлением.
    Применение мультимедийных презентаций разработанных с помощью программы Power Point, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений. 

             Использование инновационных технологий в коррекционной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи оптимизирует методы и средства коррекции речевого недоразвития.

             Мультимедийные презентации благодаря своей доступности, наглядности, комплексности можно эффективно  использовать в работе с детьми не только имеющими тяжёлые нарушения речи и посещающими группы компенсирующей направленности, но и с детьми общеразвивающих групп с целью развития речи. Данные материалы также могут быть рекомендованы родителям детей, имеющих нарушения речи, для закрепления пройденного материала дома.

             Мультимедийные презентации позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность детей с ОНР.   

               Хочу отметить, что использование мультимедийных презентаций позволяет в интересной и занимательной форме преподнести детям необходимый речевой материал, добиться положительных результатов по формированию лексико-грамматических представлений, связной речи, развитию познавательных психических процессов в более короткие сроки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ – ЛОГОПАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА.

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад   общеразвивающего вида № 20Муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

    Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»

    В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...

    Использование дидактического синквейна для развития лексико-грамматического строя и связной речи у детей с речевыми нарушениями.

    В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы часто сталкиваемся с трудностями в развитии лексико-грамматического строя и связной речи. Пытаемся находить новые методы и спос...

    логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей

    Наглядный материал пособия предназначен для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей. Пособие содержит 60 цветных карточек-рисунков и методические рекомендации с...

    Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет

    В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей  5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...

    Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ, мнемотехники «На фабрике мебели» по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи детей в старшей группе.

    Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана....