МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ткач Евгения Викторовна

Тема: «Мы идем в библиотеку».

Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов. Экскурсия в поселковую библиотеку.  Разучивание стихотворений. Cюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Материалы и оборудование: Оформление зоны «Библиотека». Три стола:  на первом столе лежат сказки, на втором рассказы, на третьем стихи.

 

 

                                              Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Скажите, что называют хранилищем книг?

Дети. Библиотеку.

Воспитатель. Правильно. Помните мы с вами ходили  в поселковую библиотеку?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня мы с вами снова побываем в библиотеке, но только не в той, в которой мы с вами были, а в ту которую я с девочками организовала у нас в саду. Хотите ?

Дети. Да.

Дети вместе с воспитателем проходят в «библиотеку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14_marta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко

Конспект

открытого занятия по ознакомлению дошкольников

с художественной литературой в старшей группе

на тему: «Мы идем в библиотеку»

Подготовила и провела:

Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

2012год

Тема: «Мы идем в библиотеку».

Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов. Экскурсия в поселковую библиотеку.  Разучивание стихотворений. Cюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Материалы и оборудование: Оформление зоны «Библиотека». Три стола:  на первом столе лежат сказки, на втором рассказы, на третьем стихи.

                                              Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Скажите, что называют хранилищем книг?

Дети. Библиотеку.

Воспитатель. Правильно. Помните мы с вами ходили  в поселковую библиотеку?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня мы с вами снова побываем в библиотеке, но только не в той, в которой мы с вами были, а в ту которую я с девочками организовала у нас в саду. Хотите ?

Дети. Да.

Дети вместе с воспитателем проходят в «библиотеку».

Основная часть.

Воспитатель. Дети, посмотрите перед вами стоят три стола:  на первом столе лежат сказки, на втором -рассказы, на третьем –стихи. Сегодня про книги расскажут мои помощники. Воспитатель приглашает детей –помощников подойти к своему столу.

Дом книг

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…(С. Михалков).

1 ребенок.

Здравствуйте, я заведую отделом сказок.

Сказка – это то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Бывают сказки русские народные, авторские, сказки о животных (показ)

В сказках всегда есть добро и зло,  смелость и трусость.

Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие.

Хорошие герои – в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Плохие герои всегда мешают добру. Но самое главное - что если человек не сдается, даже когда положение становится безысходным,  хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит, злодеи в сказках всегда бывают наказаны. (Рассказ р.н. с. Журавль и цапля).

Физкультминутка

2 ребенок.

Здравствуйте, я заведую отделом рассказов.

В отличие от сказок,  рассказы то, что происходит на самом деле.. В рассказе говорится о том, что происходит с главным героем. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают: смешными, страшными, о природе, животных и.т.д. (чтение рассказа).

3 ребенок.

Здравствуйте, я заведую отделом стихотворений.

 стихотворение - это небольшой рассказ ,который написан в строчку.

Стихи разные бывают, ведь их  сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Маленькие стишки  - это обычно для самых маленьких детишек:

считалочки, дразнилки, потешки. Позже детские стихи становятся более сложными, через стихи прививается патриотизм, любовь к родине, к животным. (наизусть стих).

Воспитатель.  Спасибо девочки. А кто-нибудь  из вас хочет рассказать о своей любимой книжке? (рассказ ребенка).

А сейчас я хочу узнать, кто же из вас лучше всех знает про книги. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. Победивший получит приз.

Вопросы для викторины:

  1. Кто из детей может заболеть «острым поросячьим заболеванием»?
  2. Кто из писателей был моряком и написал множество «морских историй»?
  3. Скажите как называется эта сказка  Жила-была на свете женщина. Она очень хотела иметь детей, особенно девочку, но время шло, а ее желание так и не исполнялось.Однажды она пошла к колдунье, чтобы та ей помогла и получила от нее ячменное зернышко.
  4. Отгадайте как называется это произведение

             Мы собрались поиграть,

             Ну, кому же начинать?

             Раз, два, три,

             Начинаешь ты.

  1. Назовите автора сказки, где есть такие герои , как ткачиха, повариха….
  2. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
  3. Назовите рифму:

Лесники ее котят        

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,—

Потому что это ... (рысь).

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля … (ЕНОТ)

  1. Кто из сказочных героев пользуется необычным средством передвижения?
  2. Когда поется эта песня?( Е. Крылатов, Ю. Яковлев)

             Ложкой снег мешая ночь идёт большая

                   Что же ты глупышка не спишь

                   Спят твои соседи белые медведи

                   Спи скорей и ты малыш

  1. Почему золушку так прозвали?

Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

Воспитатель подводит итог викторины, награждает детей.

Итог. Дети, вам понравилась библиотека, в которой вы сейчас побывали? А  как девочки рассказывали про книги? Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? Молодцы, ребята! Вы мне тоже сегодня очень понравились, все были внимательны, послушны. А самое главное вы меня очень порадовали своими знаниями о художественной литературе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: "Знакомство с творчеством В.Н.Орлова"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯВ.Н.ОРЛОВА».Подготовила: воспитатель Морозкова Наталья Сергеевна...

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...