Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лифанова Юлиана Станиславовна

Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_rs._nar._ska-m.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 27 «Жемчужинка»

 города Королёв

 Московской области.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой  для старшей группы

на тему:

«Литературная викторина по русским народным сказкам»

                                                      Подготовила воспитатель МДОУ:

                                                                                                Лифанова Ю.С.

2011г.

          Программное содержание: закрепление знания детьми русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции. Воспитывать в них интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Учить культуре общения в группах.

          Оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам. Книги русские народные сказки, фишки.

          Ход занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна в которой мы живём?

Д: Россия.

В: Правильно. Наш народ издревле славился своими талантами. Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия Городецкой росписи и многое другое. Русские люди придумывают разные игры. Сочиняют интересные сказки.

Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на 2 команды. ( Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так , чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях , за круглыми столами).

В: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса.(Если дети сами не могут придумать , воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, Жар Птица, Царевна Лягушка и т.д)

В: Итак , в нашей игре принимают участите 2 команды: « Иван Царевич» и «Жар Птица».

1 конкурс:

В: Это конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше – 1 балл.

(Чтобы легче следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл, выставляет на столик цветные кубики 2-х цветов , разного для каждой команды.)

В: Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди.

Теперь давайте подсчитаем , кто сколько набрал фишек.

2 конкурс:

В: Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается , из какой сказки отрывок , поднимет руку и отвечает. Спрашивать буду по очереди каждую командую Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать!

        После конкурса проводится подсчёт баллов.

3 конкурс:

В: В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого есть эпизод из вашей сказки. Та команда, которая быстрее построиться парами получает 3 балла, позже – 2 балла.

     ( Когда команды выполнят задание, воспитатель внимательно смотрит, правильно ли дети нашли свои пары.)

4 конкурс:

В: А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к двум сказкам. Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки , где середина, а где её конец. Кто это сделает быстрее, получает 2 балла, кто позже – 1 балл.

     ( Капитаны выполняют задание , затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя.)

5 конкурс:

В: И наш последний конкурс для вас не должен быть сложным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку , возьмите книгу со стенда. Команда, которая соберёт больше книг, получат 2 балла, меньше – 1 балл.

      После этого конкурса воспитатель вместе с детьми подсчитывает общее количество баллов и объявляет победителя. Можно провести дополнительный конкурс. Вызвать детей и предложить детям быстро назвать кто за кем тянул репку в одноимённой сказке. Кто не ошибётся , получает 2 балла.

       Итог занятия: дети закрепили разнообразие русских народных сказок, вспомнили их сюжетную линию, ближе познакомились с главными героями, определили их нравственный уровень. Развили внимание, слуховую и зрительную память. А также мышление, воображение и речь. Воспитали внимание к партнёрам по общению и воспитателю. Вызвали интерес к окружающему миру, обратили внимание на ценность народного фольклора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

КОНСПЕКТ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОУ»

                     ( В РАМКАХ ТВОРЧЕСКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА      ...


 

Комментарии

Леденева Наталья Ивановна

Прекрасный материал! Большое спасибо. Я сама очень люблю сказки, люблю читать их детям, люблю сочинять сказки импровизации по мотивам знакомых сказок, малыши это очень любят и участвуют в сочинении вместе со мной...