Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
материал (старшая группа) по теме

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 Совершенствовать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»

   Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности   с задержкой психического развития.

Подготовили: воспитатели Максимович Галина Владимировна,  Барыбина Любовь Петровна

  Задачи:     - Уметь различать форму литературного жанра – сказка.

                      - Прививать любовь к устному народному творчеству.

Цели:           - Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  

                        речь.  

                       - Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

                      - Совершенствовать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики,         добиваться пластического изображения походки героев.

                                     Ход викторины.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. «Бабушка, расскажи нам сказку – можно было услышать много раз. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: « Какую хотите сказку, внучата? – рассказывает бабушка сказку, а сама прядёт или вяжет.

- А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки? .....

-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

-Какие бывают сказки? (волшебные, поучительные, остроумные……).

- Вспомните, какими словами начинаются сказки? ( Жили - были, в некотором царстве….).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы….).

- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями……..).

- Ребята, мы с вами читали много сказок, и я предлагаю вам игру – викторину, посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные  сказки…….

-И так, усаживайтесь по удобнее  слушайте внимательно.

- Ой, ребята, посмотрите у меня на столе волшебный сундучок, посмотрим, что в нём,  (пытаюсь открыть) не открывается, что же делать?  – Я догадываюсь, открыть его помогут ваши правильные ответы на мои вопросы. За каждый правильный ответ я буду класть  в корзинку по одному волшебному  шарику, и я думаю, что в конце игры наш сундучок откроется.

 _ И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки: - « Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..» (« Репка»).

    - « Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь…..- Нет, не раздавлю…..

- ладно, тогда полезай…

Влез медведь на крышу. Только уселся….. а домик развалился…….(«Теремок»).

Молодцы, слушаем дальше.- Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась…..(« Маша и медведь»). Молодцы ребята, с этим заданием вы справились  замечательно. Приготовьтесь к следующему заданию.

- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказу:

     а) « Маша и медведь».

     б) « Волк и семеро козлят».

      в) «Заюшкина избушка».

      г) «Колобок».

      д) «Кот, Петух и леса». Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

                          Физкультурная минутка.

        Мышка быстренько бежала (бег на месте)

        Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

        Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)  

        Посмотрите - ка разбила (показывают  на вытянутых прямо руках)

   

                   Вот мы её посадили  (наклоны)

                   И водой её полили (имитация полива)

                   Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

                   А теперь её потянем (имитация движения).

                  И из репки кашу сварим (имитация еды).

                  И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

  Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).

- Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей!   (назови героев сказки).

        1) Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? ( Алёнушка)

        2)  Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? (Мышка).

        3) Кто был первым, кого повстречал на пути колобок?

        4) Назовите имена трёх Медведей (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и мишутка).

Справились отлично, предлагаю следующее задание:

- Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

         1) Гуси (лебеди)……

         2) Красная (шапочка)….

         3) Заюшкина (избушка)…….

         4) Царевна (лягушка)…….

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, а теперь мы покажем сказку

 ( инсценировка русской народной сказки «Колобок»).

Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы , выполнили все задания , наша корзинка полна волшебных шариков и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок  посмотрим что в нём ….. открываем, а там….. для всех ребят подарок большая книга сказок.

- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,

Тем кто трудился, тем кто старался - вот этот подарок вручу , эта книга сказок для вас ребята.

-В  мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

 Предварительная работа:     Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказок, прослушивание аудиокассет со сказками, изготовление атрибутов к драматизации сказок (маски, шапочки).Моделирование сказки, самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшей группы.

Развиваем интерес детей к сказкам, расширяем и углубляем знания детей....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...