Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Бараненко Ольга Сергеевна

Сценарий викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_v_gostyah_u_skazki_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бараненко О.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида

 Московского района Санкт-Петербурга

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Цель: приобщать детей к народной культуре через знание сказок.

Задачи:

активизировать знания детей о русских народных сказках;

способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Звучит песня «В гостях у сказки», дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки? (Ответы детей.)

- Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.  А с каких слов начинаются многие сказки? (Дети: Жили-были и т.п.)

- А что происходит в сказках, какие сказочные герои бывают в них? (Ответы детей.)

- А какими словами заканчиваются сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Сказки бывают народные, а бывают авторские. Народные называются  так, потому что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, сказку  « О рыбаке и рыбке» написал А. С. Пушкин, « Мойдодыр» – это сказка К. И. Чуковского.

- Ребята, мы с вами прочитали много сказок.  Давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили. Для этого мы проведем с вами викторину.

Викторина.

Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки.  Итак, начинаем.

Вопросы:

1. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

2. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

3. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

5.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

6. Чем закончилась сказка «Теремок»? ( Звери построили новый теремок)

7.В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? (Три медведя)

8. Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

9. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил воды из копытца)

 10. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь давайте, проверим насколько вы запомнили иллюстрации к сказкам. Посмотрите на экран, на нем будут показаны иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

Показ презентации с иллюстрациями из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба» «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание угадайте, кто так говорил?

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…битый небитого везет» (Лиса)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «..сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Медведь)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ,ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

 Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу викторину. Следующее задание: «Угадай героя сказки».  

Вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

Уплетая калачи,

  Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Сидит в корзине девочка.

 У мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал. (Емеля)

6. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

7.Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом…

Кем же были эти

 Маленькие дети? (Семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Вы отлично справились с заданиями! Вижу, что вы хорошо знаете русские народные сказки.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Викторина для детей старшего  дошкольного возраста "В гостях у сказки"...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....