Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Программное содержание:

1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.

2. Учить детей по иллюстрации, отрывку узнавать сказку, называть её героев, давать им характеристику;  восстанавливать развитие сюжета.

3. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, развивать монологическую речь, мышление.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.  Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

 

Оборудование: персональный компьютер-ноутбук, экран, презентация «В гостях у русской народной сказки», загадки, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, цветочки с загадками, игрушка «Колобок», сундучок, платок, предметы-игрушки из р.н.сказок –варежка, кувшин, водица в бутылке, мышка, яблоко, бобовое зернышко, петушок, лиса, клубок с нитками,  костюм для русской красавицы, сборник мультфильмов по данной теме – «Угадай мультфильм», «Назови персонажей сказки», раскраски для детей по данной тематике.

Персонажи:

Русская красавица Василиса Прекрасная.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по прочитанному, театрализованная деятельность по сказке «Теремок», определение места проведения мероприятия (пункты назначения, назначение и подготовка для проведения игр).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №28

комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие по русским народным сказкам

«В гостях у сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

В рамках творческой группы «Библиоша»

Дата проведения:…………….

Место проведения: групповая комната №….

Подготовили:

Педагоги творческой группы «Библиоша»

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Программное содержание:

1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.

2. Учить детей по иллюстрации, отрывку узнавать сказку, называть её героев, давать им характеристику;  восстанавливать развитие сюжета.

3. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, развивать монологическую речь, мышление.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.  Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

Оборудование: персональный компьютер-ноутбук, экран, презентация «В гостях у русской народной сказки», загадки, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, цветочки с загадками, игрушка «Колобок», сундучок, платок, предметы-игрушки из р.н.сказок –варежка, кувшин, водица в бутылке, мышка, яблоко, бобовое зернышко, петушок, лиса, клубок с нитками,  костюм для русской красавицы, сборник мультфильмов по данной теме – «Угадай мультфильм», «Назови персонажей сказки», раскраски для детей по данной тематике.

Персонажи:

Русская красавица Василиса Прекрасная.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по прочитанному, театрализованная деятельность по сказке «Теремок», определение места проведения мероприятия (пункты назначения, назначение и подготовка для проведения игр).

Ход проведения

  1. Организационный момент. Сбор детей 8 и 5 групп в групповой комнате №… и участников творческой группы.

Дети входят в зал под русскую народную музыку.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем всем здравствуйте!

(дети встают в круг)

- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)

- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)

- Здравствуй маленький цветок (приседают)

- Здравствуй в поле ветерок (машут руками)

- В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята!

Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесём волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепче за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается- чудесный мешочек с предметами внутри)

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Хорошо ли вы знаете сказки?»

( угадывают по мультфильмам)

Слайд 1-8

Колобок,  Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны назвать сказку.

Отгадай загадку «Букет  загадок

( ответы появляются на слайдах)

Василиса. У меня в руках цветочки, на цветочках тех загадки. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули –

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен,

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

  • Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Логопед. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Логопед:

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленущка)

Василиса (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (Искусница)

Лиса (Патрикеевна)

Для мальчиков:

Кощей (Бессмертный)

Мальчик (С пальчик)

Братец (Иванушка)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Соловей (Разбойник)

 Загадки «Я скажу, а вы узнайте, сказку дружно называйте!»

( слайды презентации- ответы показать )

Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните и назовите сказку.

1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).

2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь» («По щучьему велению»).

3) «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси-Лебеди»).

4) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было». («Лисичка-сестричка и волк»). 

Игровое упражнение «Клубок передавай, предметы называй».

Психолог: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Ведущий передаёт детям, стоящим в круге, «волшебный клубочек». Они поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок. (Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги).

Физминутка «Колобок».

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)

Загадки из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы.

1) Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси-лебеди»?

2) Сколько яблок росло на яблоньке? Сосчитайте и скажите.

3) Летят гуси - лебеди, догоняют Машеньку и братца ее. Сколько гусей - лебедей летят за детьми? Сосчитайте и ответьте.

Зрительная гимнастика

 с применением предмета (колобок на палочке)

Прикатился колобок,

Колобок , круглый и румяный бок!

Вверх скок,

(воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок, Вправо скок, Влево скок!

Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули.

Дидактическая игра по сказкам
«Собери разрезную картинку»

Логопед: В следующем сказочном задании вам предстоит собрать целое из частей. Дети собирают разрезные изображения и называют персонажей сказки и название сказки .

Дидактическая  игра «Покажи это действие»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Дети должны назвать действие этого героя и показать, например «летят». Затем игра повторяется и называется  любой другой сказочный герой, затем называется, показывается действие героя.

(Гуси-лебеди- «летят», колобок–«катится», козлята- «прыгают», петушок- «кукарекает», воробей- «Летает», заяц–«хвастаться», медведь-«идет с коробом в перевалочку», лягушка- «прыгает»)

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Логопед: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки – раскраски с любимыми героями сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Выявить эффективность использования русских народных сказок в развитии связной речи у старших дошкольников....

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.Именно в русской народной сказке имеется нали...

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....