КОНСПЕКТ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОУ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Резкова Ирина Валерьевна

                       ( В РАМКАХ ТВОРЧЕСКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

                          «ЗНАКОМСТВО С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_russkim_skazkam.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Образовательные:

 -  знакомить детей с художественной литературой;

 - учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

 - расширять кругозор и словарный запас детей.

2.Воспитательные:

 - прививать любовь к чтению;

 - учить сопереживать героям сказок;

 - развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством;

 - учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры.

3.Коррекционные:

  -  развитие мышления;

 - развитие слухового и зрительного внимания;

 - развитие оптико – пространственных представлений;

 - автоматизация поставленных звуков   во фразе и в тексте (при ответах  на вопросы и в театрализации);

 - развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности ( в игре – драматизации).

Возраст:  5-6 лет

Инновационные технологии: игровые, ИКТ, сказкотерапия.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, серии сюжетных картинок к сказкам   «Теремок» и «Заюшкина избушка», маски героев сказки «Колобок» и дополнительно к ним  маски внучки, кота, собак, пчелы и атрибуты для театрализации – печь, лавка, деревянные ложки, миски, глиняные горшки.

Ход:

1.Беседа.

 - Ребята, сегодня мы  с вами поговорим о  русских народных сказках. Кто их  придумал? (русский народ)

Говорим о том, как сочинялись сказки, как неграмотный  народ передавал их «из уст в уста», что  означает это выражение, как писатели позже записали эти истории и они дошли до нас.
 - Если вы сможете ответить на все мои вопросы, то в конце викторины вас ждет приз, а ,может, и не один…

2. «Сказочные загадки».

  Заигралася сестрица – унесли братишку птицы.  (Гуси – лебеди)                                        

     Отворили дверь козлята  - и пропали все куда – то.

                                                               (Волк и семеро козлят)

      Стрела у Ивана – как птица в полёте.

      Невеста Ивана живет на болоте.    (Царевна – лягушка)

     Уплетая калачи, ехал парень на печи.

     Прокатился по деревне  и женился на царевне.   (Емеля)

3.игра  «Доскажи словечко»

     Жили семеро ребят – белых маленьких …

     Мама их любила, молочком  …

      Тут -  зубами щёлк, да щёлк –

      Появился серый  …

      Шкуру белую надел, нежным голосом  …

      Как коза запел тот зверь:

     - Отоприте, детки,   …

       Ваша матушка пришла, молочка вам    …

       Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

      Это знаем мы из сказки     «…  и   …  …»

4.  игры «Узнай героя по его словам» и наоборот «Подскажи герою его слова»:

 - Не плачь, дед! Не плачь, баба!

 - Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

 - Молочная река, кисельные берега! Куда … полетели?

 - Какие слова говорил Емеля, чтобы всё делалось само?

-  Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти в него?

5.Перемещаемся в книжный уголок, где подготовлена выставка книг по теме. Дети закрывают глаза. Педагог перемешивает все книжки. Выбирает любую иллюстрацию  из любой книги.  Дети угадывают сказку по иллюстрации.

6.игра «Путаница из сказок».

 Незнайка читал русские народные сказки и все перепутал. Расскажите ему, как правильно называются эти сказки.

«Царевна – индюшка»

«По собачьему велению»

«Иван – царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Петушок – золотой пастушок»

7. - Мы с вами не похожи на Незнайку. Никогда не перепутаем книжки. Мы с книжками дружим, очень их любим и даже вместе потанцуем.

Дети выбирают любимые книжки , обнимают их и под музыку  «В мире много сказок…»  кружатся, танцуют. ( произвольный танец в качестве физ.минутки)

8. – А у меня для вас еще есть интересная игра  «Узнай героя по его описанию»:

 -  у  него нет ни рук, ни ног. Он имеет форму шара ( колобок)

 - этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один даже не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю семью. (дед из сказки « Репка»)

 - этот герой очень хитрый, коварный и злой. Он съел маленьких козлят. ( серый волк)

9.игра  «Расставь по – порядку»: Дети делятся на 2 команды, одна расставляет по – порядку серию сюжетных картинок по сказке «Теремок», а другая  по сказке  «Заюшкина избушка».

Затем   команды меняются карточками.

10. Собираем пазлы  из 24 элементов по русским народным сказкам. Одна картинка даётся на 2 – 3 – х  детей. Кто быстрее?

11.Вы – молодцы! Хорошо знаете русские сказки. И за это вам первый обещанный  приз  - приглашаем всех в театр!

 - Объявляю перерыв 10 минут, а за это время подготовятся артисты и зрители.

Во время перерыва дети свободно двигаются, играют, отдыхают. Готовятся декорации, атрибуты, раздаются маски героев сказки, расставляются стулья в  «зрительном зале». Перед спектаклем даются  3 звонка, все занимают свои места.

Обычно все дети хотят побыть в роли артистов.  Поэтому в сказку «Колобок» мы ввели дополнительных персонажей, чтобы дети не были просто пассивными зрителями. Каждый  ребенок сам выбирает, кем он хочет быть.  И , соответственно, меняется сюжет. У бабы с дедом живут внучка  и кошка Мурка.  Когда колобок  катится по лесу, он встречает помимо зайца, медведя, волка и лисы  -   собак, пчелку и т.д.  Что подскажет фантазия…  Получается старая сказка на новый лад. В конце истории все подружились и дружно весело танцуют!

 - Спасибо всем артистам! Замечательный получился спектакль! Мы с вами сочинили новую сказку про колобка. А вы  знаете ,что есть такой мультфильм, похожий на нашу историю? Такой же добрый, где в конце никто никого не ест, а все звери весело танцуют. Хотите посмотреть? Это наш второй сюрприз для вас. Вечером, после

тихого часа вместе посмотрим м/ф «Сказка про колобок» (кукольный, производства «Союзмультфильм»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»

КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

      «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...

Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»

Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конс...

Конспект литературного досуга для детей старшей группы на тему,,Отправляемся в путешествие,,

Конспект может быть полезен воспитателям доя проведения литературного досуга по произведениям Маршака. Фото прилагаются....