Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект литературной викторины для старшей группы | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ Д\С № 50
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:
« Литературная викторина
по русским народным сказкам»
Воспитатель: Ермакова А.С.
( 1 квалификационная категория)
Ковров, май 2011
Цели:
Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству
воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
Развивать память.
Предварительная работа:
Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для викторины атрибуты.
Материалы и оборудование:
Два мольберта с рисунками детей на тему «Моя любимая сказка»
Стулья по количеству детей
Три стола
Ноутбук
СД-диск с записью демонстрационного материала к занятию
Разрезные картинки
Игрушки резиновые ( герои сказок )
Два платка
Шапочка-маска филина или совы
Карточки с заданиями
Таблицы ( протоколы судейства)
Методическая литература :
http://hyaenidae.narod.ru/
Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы)
План.
Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы
живем?
Дети : Россия
Воспитатель: Россия- великая страна ,в которой живет много талантливых людей,
мастеров ( Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.
Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды , стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.
Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.
Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки.
Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия , а они выбирают из них: Иван Царевич, жар-птица, Царевна- лягушка и др.
Предложить капитанам представить свою команду.
Итак, в нашей игре принимают участие две команды- команда
«Колобок» и «Жар- птица». Поприветствуем участников литературной
викторины.
Аплодисменты!
Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами нашего жюри будут –Васенкова Светлана Борисовна и Манакина Екатерина Александровна. Они будут выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!
Аплодисменты!
1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.
Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!
Команды поочередно называют русские народные сказки.
Жюри выставляют оценки.
2 конкурс. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.
Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.
« Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу.» ( «Снегурушка и лиса» )
«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.» («Кот и петух»)
. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…
(«Лиса и волк»)
Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» ( «Зимовье зверей» )
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Жюри выставляют оценки.
3 задание « Угадай сказку по картинке».
Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.
Воспитатель показывает демонстрационный материал ( картинки к русским народным сказкам) на ноутбуке.
Жюри выставляют оценки.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в
подвижную игру « День-ночь»
Дети играют в подвижную игру « День-ночь» ( 2 раза )
4 конкурс « Исправь ошибки »
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
5- Конкурс капитанов « Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
6- « Найди лишнего героя»
Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать , герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.
На столах стоят игрушки ( героев сказок- «Заюшкина избушка» : лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка )
Жюри подводит итоги, объявляет победителей.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно
справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...
литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
материал для работы в д.с...
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...
План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»
«Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи детей...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.
Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по прог...