Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники «Мои любимые сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рачкова Екатерина Александровна

Литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники

«Мои любимые сказки»

                   

                                       Разработала: Рачкова Е.А. – воспитатель

г. Райчихинск

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники

«Мои любимые сказки»

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста средствами метода мнемотехники.

Задачи:

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.;

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Обучение пересказу сказок (рассказов) с опорой на тактильные ощущения.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести викторину «Мои любимые сказки»

1. задание  «Отгадай сказку».  

1. Над простым моим вопросом,
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил? (Буратино)

2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор(Айболит)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

3. Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила? (Лиса и Волк)

4. Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник...(Мойдодыр)

2. задание  Игра «Сказка в мешочке» Руковичка

Опустить руку в мешок, старается нащупать и определить,  достать и выложить их на столе, по мере появления данного предмета по сюжету сказки, с последующим составлением действия произведения.

 3. задание викторины «Угадай, из какой это сказки?».

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.  (Воспитатель показывает карточки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет). Ребята бы большие молодцы вы знаете очень много сказок

4. задание Физкульминутка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ладошками по коленям)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, (Показывают обратную сторону ладони.)

Рукавичку обронил. (Вытянуты большим пальцем вверх – показать жест «Рукавичка».)

Мышка по полю бежала. (Бегают пальчиками одной руки по другой.)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Мышку здесь никто не ждет? (Грозят пальцем.)

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. (Хлопки.)

Зайка по полю бежал,  (жест «Зайка»)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки.)

Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой.)

Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.)

Зайка прыг, зайка скок, (Прыжки на месте)

Зайка пирогов напек. («Пекут» пирожки.)

Как по лесу шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук)

Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

И лисичку пригласили. (Мягкие движения кистями рук.)

Пирожками угостили. («Пекут» пирожки.)

Стала жить да поживать,

Пол метелкой подметать. (Движение руками вправо-влево.)

Мишка по полю гулял. (Стучать но коленкам кулачками.)

Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

Звери испугались. (Сжать пальцы в «замок».)

В страхе разбежались. (Развести руки в сторону.)

5. задание  викторины «Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха

6. задание викторины «Сочини сказку», 

Воспитатель: мы будем сочинять сказку. (Воспитатель предлагает детям мнемотаблицы и просит детей придумать с помощью них сказку). Посмотрите, какие персонажи встретились нам на пути. Сочините с их участием сказку.

- Какие интересные сказки у вас получились. Вы настоящие фантазёры!

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам наше приключение?

Дети: ответы

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: ответы

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя

Скажу я «До свиданья» пирамидку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Презентация к Консультации "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"

Мои воспитанники – дети 6 -7 лет, посещающие логопункт при МДОУ № 6 «Ягодка», имеющие различные нарушения речи.Правильная организация коррекции произносительной стороны речи – ...

Консультация "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"

Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности ...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по прог...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Хоровод любимых сказок"

Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно ...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....