Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.
материал по развитию речи (старшая группа)

Иванова Светлана Владимировна

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по программе дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по сказкам 36.13 КБ

Предварительный просмотр:

встретила этого зайца и говорит ему:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова.

Цель:

 Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях.

Задачи: формировать запас литературных художественных впечатлений; закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. 

Предварительная работа: 

 Чтение и слушание в аудиозаписи сказок («Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова.) с беседами по содержанию;

 Оформление тематической выставки книг;

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

 Игры-драматизации по сказкам.

 Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация с заданиями, фишки для разделения на команды.

Ход викторины:

Ребята, я знаю, что вы любите сказки.  Сказки любят все и дети, и взрослые, у каждого из вас есть любимые сказки. Назовите одну из них.  За этот год вы узнали еще больше сказок. Я предлагаю провести викторину «Так много разных сказок». А вы знаете, что такое викторина? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, в которой правильно надо ответить на вопрос. Для этого давайте разделимся на две команды. Дети, которые вытянут желтый жетон пойдут в одну команду, кто вытянет зеленый жетон -  в другую. (предложить детям дать названия своим командам и выбрать капитана). Прежде, чем начать нашу викторину, внимательно послушайте правила:

- вопросы надо слушать внимательно;

- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;

- за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

- игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.

Внимание!

  1. Разминка. «Загадочная». Детям загадываются загадки. При их отгадывании ответы (животные-герои сказок) появляются на экране.

Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же ... !
(
Лягушка)

«Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?»

(Заяц)

Серый маленький комочек.
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш ...
(
Воробей)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям
Молоко даёт.

(Корова)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.
(
Конь)

В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.

(Лиса)

Вы отгадали героев сказок, про которые мы с вами будем сегодня говорить.

  1. Задание «Затертая обложка». На экране картинки с обложками книг, на которых  отсутствует часть изображения.

Воспитатель зачитывает названия книг не до конца. Дети полностью произносят название сказки. На экране обложка восстанавливается.

  1. «Крылатый, мохнатый…»
  2. «Царевна-…»
  3. «Лиса и… »
  4. «Сивка - …»
  5. «Заяц- …»
  6. «Хавро…»

  1. Капитанский конкурс. Задание «Найди сказку для героя».  

Капитаны, выйдя к доске, должны по очереди отправлять героев в свою сказку. (Герои сказок – картинки-отгадки на доске из первого конкурса).

  1. Задание «Кому принадлежат слова.»

Дети должны отгадать, кто произносит эти слова и из какой сказки:

  1. А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
  2. Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.
  3. Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет.
  4. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
  5. Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!
  6. Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
  7. Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне ведено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
  1. Задание «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Сказка должна быть одной из тех, по которым проходит викторина.

  1. Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.) По три вопроса каждой команде.

1.        Кто из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» со сковороды сбежал?

2.        Что в сказке «Лиса и кувшин» лису за собой утянуло?

3.        В чье ушко Хаврошечка влезала и вылезала?

1.        Кто сказал про зайца-хвастунишку : «ты молодец: не хвастун, а храбрец!»?

2.         Первое жилище царевны – лягушки?

3.        Сколько сыновей было у старика из сказки «Сивка-Бурка»?

       7. Задание «Перепутанные страницы».

Детям необходимо расставить картинки с иллюстрациями к сказке. в правильном порядке. Сначала по очереди выходят игроки одной команды, затем другой. Ведущий засекает время. Кто быстрее расставил, тот и получает жетон. Сказки: «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

8.  Задание «Узнай сказку по отрывку»:

1.        Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.

2.        Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.

3.        Много ли времени прошло, мало ли, – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

- Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

4. Вот старик и говорит сыновьям: - Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, надо поймать вора!

5. Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком.

6. Рассердился воробей – ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

- Завтра же работу поменяем!

Вот и подошла к концу наша викторина. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам играть?

Мне тоже было с вами очень интересно!

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

      «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...