План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Скрипкина Светлана Юрьевна

        «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобретали замысловатых кассет, и телевизоров, и других заменителей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Астрид Линдгрен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_god_literatury1.docx30.21 КБ
Office presentation icon literaturnaya_viktorina.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №41» г. Братск

Конспект

 литературной викторины  с родителями

по юбилейным произведениям  2015года

 в подготовительной группе

«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

                             «Если однажды мы научились черпать радость в книгах,

 нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,

как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобретали

 замысловатых кассет, и телевизоров, и других заменителей»

Астрид Линдгрен.

Разработала: воспитатель

Скрипкина С.Ю.

2015 г

Цели: Создать условия для привлечения  внимания детей и родителей к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей узнавать, называть произведения, героев по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

  1.  Развивающие: Развивать инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе; эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев, оценивать их поступки.

Воспитательные: Воспитывать  интерес, любовь к родному языку, творчеству великих поэтов, писателей.

Предварительная работа: Чтение  юбилейных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»,  К.Чуковский «Айболит», «Бармалей»,  Г. К. Андерсен «Дюймовочка»,  В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Н.Носов «Незнайка на луне», Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»,                   А. Линдгрен  «Малыш и Карлсон», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Человек рассеянный», С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация героев произведений.  Просмотр мультфильмов, иллюстраций, театрализованная деятельность.

Виды детской деятельности: (чтение художественной литературы, коммуникативная, познавательная, музыкальная).

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентационный материал по теме произведений. Музыкальное сопровождение: Владимир Шаинский, Юрий Энтин  «В мире много сказок» песенки героев произведений. Иллюстрации. Игра- пазлы «Собери сказку».Выставка любимых книг детей. Фишки – очки. Грамоты, подарки.

Вступительное слово воспитателя.  

         2015 год в России объявлен годом литературы. В нашей стране много людей любящих читать книги.  Есть произведения – юбиляры, которые были написаны  давно, но  очень интересны для нас, и мы с удовольствием их читаем.  Например «Сказке о попе и работнике его Балде – 185 лет». И мы  смеёмся над жадным попом и гордимся смышлёным Балдой.

      Книга – это маленькая дверь в большой мир. Читая художественное произведение, человек узнает, что мир велик и разнообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в литературе разных народов  отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и любовь к родине, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, трусость, зло…

Сегодня  в литературной викторине на знание произведений юбиляров будут соревноваться  две команды: команда воспитанников и команда родителей.

Соревнование будет оценивать жюри.  За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.

2 слайд Вопрос командам.   Какой праздник отмечается в день рождения Г.К. Андерсена – 2 апреля?  (Международный День детской книги)

 Визитка

Команды под аплодисменты проходят круг почёта. Представляют название команды, девиз.

3 – 8 Слайд – Задание  «Назвать героя  произведения».

(1команда – дети, 2 команда- родители)

1к - Как звали доктора из книги Н. Носова "Незнайка на Луне" (Пилюлькин)

Кто спас старушку и бельё. (Дядя Стёпа)

1к – Перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы?  (рак отшельник)

 - Как звали художника из книги Н. Носова "Незнайка на Луне? (Тюбик)

1к – Кто учил кроху хорошим поступкам? (Папа)

2к –Кому не надо, ни мармелада, ни шоколада … (Бармалей)

  Задание «Отгадать песни героев произведений»

 (звучит в записи из мультфильма)

1к  - «В траве сидел кузнечик» (песня Незнайки)

http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=4

 - « Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать» (песня кошки из сказки о глупом мышонке)

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-marshaka-mp3/skazka-o-glupom-myshonke/

1к –Песня из мультфильма «Доктор Айболит». http://muzofon.com/search/Доктора Айболита

2к - Песня из мультфильма «Бармалей» 

http://muzofon.com/search/доктор айболит песня бармалея

Музыкальная пауза 

Есть в большом лесу избушка
Стоит задом наперед (наклоны с поворотом вокруг себя)
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет, (приседания с хлопками)
Нос крючком, (показ руками вперед себя)
Глаза большие, (круговые вращения рук в стороны)
Словно искорки горят, (сжимание и разжигание пальцев в кулаки)
Уши старые, глухие, Но подслушать все хотят.
(наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей)
А под печкою кузнечики куют-куют-куют,
Словно песенку веселую поют-поют-поют,
(удары кулачками по кругу перед собой)
Хлоп - туда, хлоп - сюда, (хлопки вправо, влево с поворотом)
Нет особого труда (прыжки на месте, руки на поясе)

9–12Слайд  Задание « Фото-вопрос».

 Исправь ошибку, которую совершил художник.

1к - Айболит вместо орла  летит в космической ракете.

2к - Дюймовочка выхаживает  не  ласточку, а Карлсона.

1к – Щенок из рассказа «Кто сказал мяу?» во дворе разговаривает с павлином

1к –Дядя Стёпа из светофора достаёт не воробья, а зайца.

Задание «Вопрос на засыпку»

1к - От уксуса куксятся, от лука лукавят, от горчицы огорчаются. От чего добреют? (От сдобы).

2к -  Ну, как, хороша невеста? Хороша! Жалко только, что она…  Какая?

 (… не зелёная.  Ничего,  поживёт с нами — позеленеет)

1к -  Сам не  пойму,  братцы честное слово, даже не  знаю, за что меня сюда посадили. Я просто пообедал в столовой, а он говорит…? ( "Давай деньги". А я-то ведь  никаких денег у него не брал!)

 - Привет, Малыш, чем будешь угощать? ( Пирогами. С чем? С восемью свечками. Ну, нет, это я не ем, что такое, один пирог и восемь свечей. Лучше так: восемь пирогов и одна свечка!)

Игра «Узнать произведение».
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, и названье  угадайте!
Команды встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
-  Знаем мы героев сказок, угадаем всех их сразу.  

Хоровод останавливается, воспитатель читает небольшие отрывки из произведений, команды отгадывают  название или героев произведения.

13–16Слайд  Задание «Конкурс капитанов».

Угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым необходимо догадаться, что это за сказка.

1к – Огарочек свечи, хлебная корка,  колыбель… (С. Маршак  «Сказка то глупом мышонке»)

2к –  (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»)

1к – Скорлупа грецкого ореха, перо, семя…(Г.К. Андерсен «Дюймовочка»)

2к – Зелёный галстук,  синяя шляпа, лунный камень…(Н.Носов «Незнайка на луне»)

 Задание «Исправь ошибку»

 Команды слушают название сказки, определяют, что не правильно в названии, дают правильный ответ.

1к-   «Сказка о  попе и его детках…»

2к -«Вездеболит»

1к -«Незнайка  в метро»

2к -«Человек с бульвара Капуцинов»

1к - «Кто сказал здравствуйте?»

2к -«Малыш и Дед Мороз»

1к -«Сказка о смешном мышонке»

2к -«Миллиметрушка»

1к -«Бабушка в стране чудес»

2к - «Что бывает зимой и что бывает летом»

1к -«Аркадий Паровозов - милиционер»

2к -«Дуралей»

Задание «Собери сказку - пазлы»

Из пазл команды собирают иллюстрации к произведению и  называют его.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение.

Совместный хоровод

Владимир Шаинский, Юрий Энтин  «В мире много сказок».

http://music.zakon.kz/71541824-vladimir-shainskiy-yuriy-entin-v-mire-mnogo-skazok.html


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна» corowina.ucoz.com Скрипкина Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ « ДСОВ № 41 » Муниципального образования г. Братска

Слайд 2

corowina.ucoz.com

Слайд 3

«Назвать героя произведения». Доктор Пилюлькин corowina.ucoz.com

Слайд 4

Дядя Стёпа

Слайд 5

Рак отшельник

Слайд 6

Тюбик

Слайд 7

ПАПА

Слайд 8

Бармалей

Слайд 9

Исправь ошибку, которую совершил художник

Слайд 12

corowina.ucoz.com

Слайд 13

Назвать произведение и автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по прог...