Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Петровская Людмила Леонидовна
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:  Петровская Людмила Леонидовна

Высшая квалификационная категория

МБДОУ №12 « БРУСНИЧКА»

Город Усть-Илимск.

Мои любимые сказки

Литературная викторина для детей старшей, подготовительной группы.

По произведениям К. Чуковского и русским народным сказкам.

        

2013год.

Литературная викторина проходит в музыкальном зале. Оформлена выставка произведений, иллюстрациии к сказкам.

Педагог: В детстве читать не умели мы сами

                  Слушали с

казки все дни напралет.

                  Были те сказки наперечет

                  Про тараканище и крокодила

                   Про Айболита и Мойдодыра

                   Про телефон и Федорино горе.

                   По ним мы учились всему понемногу,

                   Тому, чтоб друзьям  приходить на подмогу,

                   Чтобы  животных любить и жалеть,

                   Чтобы не хвастаться и не хитрить.

                   Хорошие книжки писал Дед Корней…

                   Воспитывал взрослых он и детей.

А вы любите читать сказки?

А какие сказки читали?

Я сейчас с вами викторину проведу.

Давйте будем мы играть

Раз, два, три, четыре, пять..

Кто в викторине победит?

Конечно лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая

К дому подошла – Обманула петуха

Унесла его в темные леса,

За высокие горы,

За быстрые реки (Петушок золотой гребешок)

  1. Как называется сказка, главный герой которой едит на печке к царю? ( По щучьему веленью)
  2. В какой сказке у хозяйки было 3 дочки Одноглазка, двуглазка, трехглазка. ( Крошечка – хаврошечка.)
  3. О какой героине говориться? …Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто то.

Кто распростился с зеленою кожей, сделался мигом, красивой, пригожей. ( Царевна лягушка).

5. В какой сказке главный  герой говорит такие слова:

Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи! ( Лиса и заяц).

6.В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, который нес медведь? ( Маша и медведь).

7.В какой сказке главных героев спасает от догонявших

  Гусей речка с кисельными берегами, яблоня и печка с ржаными пирожками? ( Гуси лебеди).

Ребята вы все очень хорошо знаете сказки.   Сегодня мы с вами поговорим  о Корнее Чуковском и совершим путешествия по его сказкам.

Детским поэтом он стал не случайно. А вышло это так: Заболел его маленький сынишка, он вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы его развлечь, отец стал ему рассказывать сказку. Мальчик затих и стал слушать: « Жил был крокодил, он по улицам ходил».

Всю жизнь вокруг него слышалась звонкая речь. Он говорил: « Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!»

Стихи Корнея Чуковского приносят радость, а какие стихи вы помните? ( про обжору,  бутерброт, про свинку, Муху Цекатуху), ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ЭТУ СКАЗКУ, ХОТЬ ОНА НЕМНОГО ГРУСТНАЯ, НО ЗАТО В НЕЙ ЦЕЛЫХ ДВА ПРАЗДНИКА – ИМЕНИНЫ И СВАДЬБА. Давайте вместе с героями сказки отметим это событие и потанцуем. ( Дети танцуют под веселую музыку).

Корней Чуковский знаете, был трудолюбивым, он всегда писал, и когда ехал в трамвае, в очереди, у  зубного врача.

Так давайте сегодня вместе вспомним его замечательные произведения.

Есть у меня мешочек, где находятся разные вещи. Их кто- то потерял, вы должны помочь им найти владельцев, но вы должны прочесть строчку из произведения, в котором о ней говорится.

Ребенок достает из мешочка  мыло  и читает строчку  « тут и мыло подскочило ...

А кто дальше  продолжит? (читают отрывок дальше)

Следующий ре6енок достает блюдце и читает « а за ними блюдца дзинь - ля- ля»

А кто дальше продолжет (читают отрывок дальше)        

Следующий ребенок достает градусник и читает « и ставит, и ствит им градусники»

А кто продолжит (читают отрывок)

Педагог достает из мешочка телефон и говорит « У меня зазвонил телефон, спрашивает: « кто говорит? И дети по ролям читают произведение.

Кто еще звонил по телефону  (дети имитируют голосами персонажей).

Ну,  вы конечно молодцы, знаете сказки Корнея Чуковского,  мы вспомнили много его замечательных произведений. Он был всегда веселым и жизнерадостным человеком и потому у нас с вами тоже хрошее настроение и в заключении  я предлагаю по играть  с воздушным шариком, который тоже лежал в мешочке, давайте прочтем это стихотворение « Ехали медведи», и под веселую музыку будим играть воздушыми шарами.

Составитель Петровская Людмила Леонидовна.

Сценарий писала к городскому конкурсу « Педагогическое вдохновение»

Используемая литература: Русские народные сказки для детей;

Стихи и сказки корнея Чуковского, его биография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.Именно в русской народной сказке имеется нали...

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья из опыта работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Методы, приёмы....

«Викторина по русским народным сказкам» с использованием ИКТ Конспект развлечения в подготовительной группе

В целях обогащения  знания детей о русских народных сказках, воспитания любви к устному народному творчеству и закреплению знаний о художниках-иллюстраторах (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Кона...

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....

Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

  Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи.    ...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....