План-конспект НОД на тему « Литературная викторина по русским народным сказкам» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Зотова Наталья Владимировна

Воспитывать в детях  любовь к русскому народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_russkie_narodnye_skazki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 4» г.о. Самара)

адрес: 443032, Самарская область, г. Самара, ул. Осетинская 29

тел/факс: 2540856, e -mail.: 4mbdou@mail.ru

План-конспект НОД

на тему « Литературная викторина

по русским народным сказкам»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Подготовила и провела:

Зотова Наталья Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский

сад № 4» г.о. Самара

Самара 2022 год

Цели:

  • Воспитывать в детях  любовь к русскому народному творчеству
  • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

       вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

  • Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  • Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
  • Развивать память.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для викторины атрибуты.

Материалы и оборудование:

  1.  Два мольберта с рисунками детей на тему «Моя любимая сказка»
  2. Стулья по количеству детей
  3. Три стола
  4. Ноутбук
  5. СД-диск с записью демонстрационного материала к занятию
  6. Разрезные картинки
  7. Игрушки резиновые ( герои сказок )
  8. Два платка
  9. Шапочка-маска филина или совы
  10. Карточки с заданиями
  11. Таблицы ( протоколы  судейства)

Методическая литература :

  1. http://skazvikt.ucoz.ru/blog/
  2. http://hyaenidae.narod.ru/
  3. Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы)

План.

Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:   Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы  

                           живем?

Дети :                Россия

Воспитатель:   Россия- великая страна ,в которой живет много талантливых людей,    

мастеров ( Русские мастера делают очень красивые изделия. Это    дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды , стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.

Воспитатель:    Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

Каждая команда должна выбрать капитана и  придумать себе название. А называться  команда может именем героя русской народной сказки.

Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия , а они выбирают из них: Иван Царевич, жар-птица, Царевна- лягушка и др.

Предложить капитанам  представить свою команду.

                            Итак, в нашей игре принимают участие две команды- команда

                            «Колобок» и «Жар- птица». Поприветствуем участников литературной        

                             викторины.

           Аплодисменты!

Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня        членами нашего жюри будут –Васенкова Светлана Борисовна и Манакина Екатерина Александровна. Они будут выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!

                                       Аплодисменты!

1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.

Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

Команды поочередно называют русские народные сказки.

Жюри выставляют оценки.

2 конкурс. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

« Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу.»  ( «Снегурушка и лиса» )

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.»    («Кот и петух»)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл –   убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

 («Лиса и волк»)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!»       ( «Зимовье зверей» )

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Жюри выставляют оценки.

3 задание « Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.

Воспитатель показывает демонстрационный материал ( картинки к  русским народным сказкам) на ноутбуке.

Жюри выставляют оценки.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть  в    

                         подвижную игру « День-ночь»

Дети играют в подвижную игру « День-ночь» ( 2 раза )

4 конкурс « Исправь ошибки »

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите  их.   Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5- Конкурс капитанов « Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

6- « Найди лишнего героя»

Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать , герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.

На столах  стоят игрушки ( героев сказок- «Заюшкина избушка» : лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка )

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Воспитатель:    Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно

справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ  сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Музыкальная палитра весны» КОНСПЕКТ НОД детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

КОНСПЕКТ НОДдетей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Музыкальная палитра весны»Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

План-конспект НОД на тему «В гости к осеннему лесу » в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются  условия жизни  для зверей и птиц...

Календарное планирование по теме: "Мы читаем С.Я. Маршак" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Развитие интереса к чтению и книге. Учить оценивать поступки героев. Привитие чуткости к поэтическому слову. Формирование умения выразительно декламировать стихи....