Тема: «Музыкальная палитра весны» КОНСПЕКТ НОД детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НОД

детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Тема: «Музыкальная палитра весны»

Музыкальный руководитель:

И.Е. Капранова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_muzykalnaya_palitra_vesny_dlya_ns_portala.docx28.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Тема: «Музыкальная палитра весны»

Музыкальный руководитель:

И.Е. Капранова

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве  композиторов  П.И. Чайковского («Песнь жаворонка»), Г. Струве («Моя Россия»); художников – А.К. Саврасова  («Грачи прилетели»), И.И. Левитана («Весна. Большая вода»);
  • Продолжать развивать  аналитико-синтетическое мышление дошкольников в  ходе анализа музыкальных и художественных произведений различного эмоционального содержания;
  • Продолжать приобщать детей к  музыкальной и изобразительной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию;
  • Продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии  музыки и пейзажной живописи различного характера;
  • Мотивировать детей к желанию отразить  в ходе самостоятельной изобразительной деятельности раннее полученные  впечатления от восприятия музыкально-художественных произведений, умение строить композицию пейзажного рисунка;
  • Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;
  • Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности,  художественный вкус, любовь к живописи, музыке, побуждать к слушанию классической музыки.

Методы и приемы: словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; игровые: игровые упражнения; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: «солнечный зайчик» (мяч), письмо, слайды, модель предложения, красные, синие, зеленые фишки; указка; аудиозапись «Звуки птиц».

Предшествующая работа:

Знакомство с произведением П.И. Чайковского «Песнь жаворонка».

Разучивание песни «Моя Россия» (муз.Г. Струве, слова Н. Соловьевой). Комплексное занятие «Весна пришла. Весне мы рады». Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художника – пейзажиста А.К. Саврасова». Разучивание стихотворений о весне. Чтение художественной литературы.

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайд-презентацию «Музыкальная палитра весны»: слайды с изображением  репродукций художников А.К. Саврасова и И.И. Левитана, весенних явлениях, подснежников; аудио записи «Подснежник», «Песнь жаворонка» П.И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года», «Весной» Грига, муз. Г. Струве к песне «Моя Россия.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4;набор гуашевых красок; кисть, салфетки, баночки с водой.

ХОД НОД

(Звучит музыка «Подснежник» П.И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 1, 2, 3). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Льется музыка рекой.

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из под рук…

                                    К. Ибряев

- Ребята, вы внимательно слушали музыкальное произведение? Какое настроение вызвала у вас музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания? Как выдумаете, какое время года передает композитор? Знаете ли вы, как называются цветы, которые вы видите на экране?Правильно, и сейчас для вас прозвучала пьеса П.И. Чайковского «Подснежник». Как вы думает, почему этот цветок так называют? (Активизация речи детей и их ответы)

- А какие признаки весны вам известны?(Ответы детей - бегут ручьи (Слайд № 4), весело звенят капели(Слайд № 5), появляются первые листочки, первоцветы, радуются все вокруг теплому весеннему солнышку, птицы возвращаются из теплых краев!(Слайд № 6)

- Правильно, ребята, природа просыпается после долгого зимнего сна. Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине?

Звучит грамзапись «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского

- Да это же жаворонок (Слайд № 8), это его трели заставляют сердце радостнее биться. Кто написал это музыкальное произведение? (ответы детей).

Педагог по изодеятельности:

- Наверное нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну. Давайте рассмотрим репродукции картин известных художников. (Дети рассматривают репродукции картин «Грачи прилетели», А.К. Саврасова; «Весна. Большая вода. И.И. Левитана.  В ходе рассматривания картин звучит  музыка Э. Грига «Весной»)

- Ребята, вам знакома эта картина? Знаете ли вы кто ее написал и как она называется? Маша, а ты как думаешь? Богдан, ты согласен с Глебом?(ответы детей)

- Правильно, это картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».(Слайд №9)А теперь давайте представим, что мы очутились там.

- Выбери место, где ты находишься? Что ты чувствуешь, что ты слышишь? И т.д. Я тоже чувствую холодный ветер, крик грачей.(Активизация речи детей и их ответы)

А.К. Саврасов все свое творчество посвятил русской природе, рисовал родной край. Живописец очень много работал, передавая свое мастерство ученикам, одним из которых был и Исаак Ильич Левитан. Перед вами его картина «Весна. Большая вода». (Слайд № 10)

- Что почувствовали бы вы, оказавшись здесь? Какое настроение у тебя вызывает природа, изображенная на этой картине?И т.д. (Ответы детей: весенние пейзажи художники нарисовали по – разному.В одно и то тоже время года  у природы может быть и тоскливое, и радостное, истинно весеннее настроение).

Музыкальный руководитель:

- До чего же красива наша родная природа, наша родина, как прекрасен мир, который нас окружает! Картины и музыка так дополняют друг друга, что кажется не нужно и слов, но тем не менее есть множество стихотворений и песен о весне, природе, родине. Давайте и мы с вами споем песню «Моя Россия».

Звучит песня «Моя Россия» в исполнении детей

(муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, мы с вами прослушали произведения композиторов, написавших прекрасную музыку о весне, прочли стихотворения, рассмотрели репродукции картин художников. А теперь давайте создадим свои весенние пейзажи, а поможет вам в этом музыка Э. Грига «Весной».

(Самостоятельная деятельность детей)

Процесс рисования  сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно.Вам пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам медальки в волшебный мир звуков и красок.

(Детям вручают медали с изображением скрипичного ключа с палитрой красок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"

В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...

Проект музыкальных занятий посвященных теме: "70 лет Великой Победы" в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Пояснительная записка.Занятие проводили воспитатель группы и музыкальный руководитель.Занятие  разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обра...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....