Главные вкладки

    Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

    Ракова Ольга Викторовна

    Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы

    «Как Змей Горыныч Весну похитил»

    Цель праздника:  поддерживать у детей положительное отношение к экологическому развлечению, воспитывать любовь к природе через экологические игры; формировать представления об окружающем мире, стимулировать творческую активность в песнях, танцах, движениях.

    Дети под веселую музыку входят в зал.

    Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

                     С праздником весенним мы вас поздравляем

                      Всем здоровья, радости от души желаем.

                      У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.

                      Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

                      А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

    1 ребенок. Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,

                       На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»

    2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

                       Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

    3 ребенок. Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,

                       И земля преобразилась – как красавица она!

    4 ребенок. Все в цветах ее наряды, зелень- шелковый платок!

                       Для Земли, весна отрада, каждый солнечный денек!

    Песня «Весенняя полечка»

    Ведущая:   Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти. Давайте позовем ее.

    Дети(хором): Ой, Весна-красна! Ты румяна, ты ясна!

                            Приходи к нам с добром, одари нас теплом,

                            Мы тебя давно ждем!

    (Раздается голос Змея Горыныча)

    Змей:               Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не дойдет до вас Весна!

                              Я, Змей Горыныч, ее схватил, в подземелье заточил.

    Ведущая:         Ребята, что же делать? Как тут быть?

                             Как Весну освободить?

    Змей:               Не найти ее вам, дети, не будет жить, Весна, на свете,

                              В подземелье чахнуть будет и про землю позабудет.

    Ведущая:         Ах ты, чудище! Ах ты, юдище!

                             Змей Горыныч! Выходи с нами ты на бой

                              Будем с силою мериться мы с тобой!

    Змей:                На меня вы посмотрите, голов сколько у меня?

    Дети:                 Семь.

    Змей:                А у вас всего одна.

                              Чтобы Змея победить, смекалку надо проявить.

    Ведущая:          Змей Горыныч, посмотри, что за дети со мной пришли –

                               И ловкие, и смелые, разумные, умелые.

                               Все вместе справимся с тобой, готовы выйти мы на бой.

    Змей:                 Заданье первое у меня: коль очень вам нужна Весна,

                               Вы на вопрос ответьте этот, вы знаете весны приметы?

    Дети:                  Да!

    Ведущая:           Ребята, давайте по очереди назовем приметы весны

                        (Дети называют приметы весны)

    Змей:                 Ой , беда, беда, беда! Пропала моя голова!

                      ( У Змея пропадает одна голова)

                                Ну, ничего, голов осталось шесть, и новое заданье есть.

                                Узнайте птиц по голосам, что прилетели с юга к нам.

    (Дети слушают фонограммы пения птиц- гусей, уток, грачей, воробья и называют их)

    Змей:                 Неправильно, ха-ха-ха-ха! Из этих птичек есть одна,

                               Что никуда не улетала, а здесь в морозы зимовала.

    Ведущая:           Какой же птице не страшны морозы?

                               Она к вам часто прилетала на березу?

    Дети:                  Воробей!

    Змей:                 Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

                       (У Змея пропадает вторая голова)

                                Пускай голов осталось пять, задание смогу вам дать.

                                Как только солнце припечет снег таять, оседать начнет.

                                Повсюду растекутся лужи…

                                Попробуй перейди и ног не замочи.

    Аттракцион «Обеги лужи не замочив ног»

    Змей:                   Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

                                 (пропадает 3 голова)

                                 Четыре головы осталось! Ах-ах, какая все же жалость!

                                  Но мы придумали заданье, что несмотря на все старанья,

                                  Его не сможете решить.

                                  Вот здесь вы видите цветы, необычайной красоты.

                                  Попробуйте найти весенние, а на земле оставьте летние.

    (На ковре разбросаны цветы, дети собирают только весенние)

    Ведущая:            На полянку мы пойдем, много там цветов найдем.

                                 Их в букеты соберем, плавный танец заведем.

    «Танец цветов»

    Змей:                 Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!(пропадает голова)

                               Головы лишь три осталось, плохо дело, я признаюсь.

                               Слышал я, в густом лесу звери тоже ждут Весну.

                               Кто-то шубку поменял, и нарядней даже стал.

                               Кто-то больше не храпит, а под деревом сидит.

                               Придется постараться в задаче разобраться:

                               Кто зиму крепко спал, кто шубку поменял.

    Игра «Найди своего зверя»

    (В разных углах зала расставляются игрушки – заяц, белка, медведь, еж.

    Дети врассыпную бегают по залу под веселую музыку. С окончанием музыки мальчики должны собраться в кружок около зверей, которые весной меняют шубки, девочки - около зверей, которые просыпаются от зимней спячки).

    Змей:                Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

                             (пропадает еще одна голова)

                              Две самых умных головы свои загадки принесли.

     

    Загадки о насекомых.

    Он работник настоящий, очень, очень работящий.

    Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом.(Муравей)

    На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

    Спинка в веснушках. «Ах, как неловко! – и покраснела…

    Расту червяком, питаюсь листком,

    Потом засыпаю, себя обмотаю.

    Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

    Весной оживаю, свой дом покидаю,

    На лугу порхаю. (Бабочка)

    Змей:               Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова! (Голова пропадает)

                             Вот теперь беда пришла, голова всего одна.

                              Как ее мне сохранить и Весну бы погубить?

                             Все, придумал, ха-ха-ха! Затопила все вода…

                             Звери бедные дрожат и на островке сидят.

                             Мазая нынче не найти, и зверей вам не спасти!

    Игра «Спаси зверей»

    (Участвуют 2 команды.  На расстоянии 5-6 м от них располагают обруч, в котором находятся игрушки-звери, до обруча на полу раскладывают «льдины». По сигналу дети по очереди обегают льдины, берут из обруча игрушку и возвращаются к своей команде)

    Змей:            Ой, пощадите, голову-то не рубите!

    Ведущая:      Ладно, живи с одной головой и больше не гоняйся за Весной.

    (Раздаются раскаты грома)

                           Ударил гром двенадцать раз и замер в стороне.

                           Природа отдала приказ салютовать Весне.

    5 ребенок.     Приказ – черемухе цвести, крапиве быть не злой.

                           Дождю дорожки подмести серебряной метлой.

    6 ребенок.     Чтоб каждый кустик был певуч,

                           Всем птицам звонче петь.

                           И солнцу выйти из-за туч и веселее греть.

    Песня «Здравствуй, милая весна»

    Входит Весна.

    Весна.             Спасибо, дети, что меня освободили

                             На землю русскую опять пустили.

    Ведущая:         Ты, Весна, весна - красна, что с собою принесла?

    Весна.              Принесла я для лугов покрывало из цветов,

                              Принесла для елки новые иголки.

                              Для осин и для берез свежих листьев целый воз.

    Ведущая:         Дети, весну встречайте, веснянку запевайте.

    Песня – хоровод «Веснянка»

    Весна:               Что за славный денек! Собирайся детвора!

                               Будем петь да плясать, плетень заплетать.

    Игра «Плетень»

    Весна:                Вам подарить хочу цветы небывалой красоты.

    Ведущая:            Ребята, цветы-то необычные, они с сюрпризом.

                                Красивые и сладкие. Скажем Весне спасибо.

    Дети:                  Спасибо!

    Весна:                Настало время расставаться и пришла пора прощаться.

                                Что поделать? Ждут дела. До свиданья, детвора.

    Ведущая:            А мы наш праздник завершаем, детей в группу приглашаем.

    (Дети обходят зал и уходят в группу)

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    8 марта. Праздник для детей подготовительной к школе группы

    Решил я старшего сына женить. Да где невесту-то взять?..Есть у нас много девиц хороших, пригожих, на ту, что в книге твоей очень похожишь... Все девицы хороши, не знаю какую выбрать. Но вот эта, после...

    "В горнице" Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы

    народный праздник с использованием русского народного фольклора...

    "В горнице" Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы

    народный праздник с использованием русского народного фольклораОформление зала: убранство русской избы (лавочки, печка, народная утварь и т.п.) Вед. Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить ...

    Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"

    В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...

    Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

    Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

    Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы с родителями "Здоровые дети в здоровой семье "

    Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим п...