Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ракова Ольга Викторовна

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы

«Как Змей Горыныч Весну похитил»

Цель праздника:  поддерживать у детей положительное отношение к экологическому развлечению, воспитывать любовь к природе через экологические игры; формировать представления об окружающем мире, стимулировать творческую активность в песнях, танцах, движениях.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

                 С праздником весенним мы вас поздравляем

                  Всем здоровья, радости от души желаем.

                  У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.

                  Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

                  А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

1 ребенок. Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,

                   На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»

2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

                   Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

3 ребенок. Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,

                   И земля преобразилась – как красавица она!

4 ребенок. Все в цветах ее наряды, зелень- шелковый платок!

                   Для Земли, весна отрада, каждый солнечный денек!

Песня «Весенняя полечка»

Ведущая:   Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти. Давайте позовем ее.

Дети(хором): Ой, Весна-красна! Ты румяна, ты ясна!

                        Приходи к нам с добром, одари нас теплом,

                        Мы тебя давно ждем!

(Раздается голос Змея Горыныча)

Змей:               Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не дойдет до вас Весна!

                          Я, Змей Горыныч, ее схватил, в подземелье заточил.

Ведущая:         Ребята, что же делать? Как тут быть?

                         Как Весну освободить?

Змей:               Не найти ее вам, дети, не будет жить, Весна, на свете,

                          В подземелье чахнуть будет и про землю позабудет.

Ведущая:         Ах ты, чудище! Ах ты, юдище!

                         Змей Горыныч! Выходи с нами ты на бой

                          Будем с силою мериться мы с тобой!

Змей:                На меня вы посмотрите, голов сколько у меня?

Дети:                 Семь.

Змей:                А у вас всего одна.

                          Чтобы Змея победить, смекалку надо проявить.

Ведущая:          Змей Горыныч, посмотри, что за дети со мной пришли –

                           И ловкие, и смелые, разумные, умелые.

                           Все вместе справимся с тобой, готовы выйти мы на бой.

Змей:                 Заданье первое у меня: коль очень вам нужна Весна,

                           Вы на вопрос ответьте этот, вы знаете весны приметы?

Дети:                  Да!

Ведущая:           Ребята, давайте по очереди назовем приметы весны

                    (Дети называют приметы весны)

Змей:                 Ой , беда, беда, беда! Пропала моя голова!

                  ( У Змея пропадает одна голова)

                            Ну, ничего, голов осталось шесть, и новое заданье есть.

                            Узнайте птиц по голосам, что прилетели с юга к нам.

(Дети слушают фонограммы пения птиц- гусей, уток, грачей, воробья и называют их)

Змей:                 Неправильно, ха-ха-ха-ха! Из этих птичек есть одна,

                           Что никуда не улетала, а здесь в морозы зимовала.

Ведущая:           Какой же птице не страшны морозы?

                           Она к вам часто прилетала на березу?

Дети:                  Воробей!

Змей:                 Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

                   (У Змея пропадает вторая голова)

                            Пускай голов осталось пять, задание смогу вам дать.

                            Как только солнце припечет снег таять, оседать начнет.

                            Повсюду растекутся лужи…

                            Попробуй перейди и ног не замочи.

Аттракцион «Обеги лужи не замочив ног»

Змей:                   Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

                             (пропадает 3 голова)

                             Четыре головы осталось! Ах-ах, какая все же жалость!

                              Но мы придумали заданье, что несмотря на все старанья,

                              Его не сможете решить.

                              Вот здесь вы видите цветы, необычайной красоты.

                              Попробуйте найти весенние, а на земле оставьте летние.

(На ковре разбросаны цветы, дети собирают только весенние)

Ведущая:            На полянку мы пойдем, много там цветов найдем.

                             Их в букеты соберем, плавный танец заведем.

«Танец цветов»

Змей:                 Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!(пропадает голова)

                           Головы лишь три осталось, плохо дело, я признаюсь.

                           Слышал я, в густом лесу звери тоже ждут Весну.

                           Кто-то шубку поменял, и нарядней даже стал.

                           Кто-то больше не храпит, а под деревом сидит.

                           Придется постараться в задаче разобраться:

                           Кто зиму крепко спал, кто шубку поменял.

Игра «Найди своего зверя»

(В разных углах зала расставляются игрушки – заяц, белка, медведь, еж.

Дети врассыпную бегают по залу под веселую музыку. С окончанием музыки мальчики должны собраться в кружок около зверей, которые весной меняют шубки, девочки - около зверей, которые просыпаются от зимней спячки).

Змей:                Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

                         (пропадает еще одна голова)

                          Две самых умных головы свои загадки принесли.

 

Загадки о насекомых.

Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом.(Муравей)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Спинка в веснушках. «Ах, как неловко! – и покраснела…

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Весной оживаю, свой дом покидаю,

На лугу порхаю. (Бабочка)

Змей:               Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова! (Голова пропадает)

                         Вот теперь беда пришла, голова всего одна.

                          Как ее мне сохранить и Весну бы погубить?

                         Все, придумал, ха-ха-ха! Затопила все вода…

                         Звери бедные дрожат и на островке сидят.

                         Мазая нынче не найти, и зверей вам не спасти!

Игра «Спаси зверей»

(Участвуют 2 команды.  На расстоянии 5-6 м от них располагают обруч, в котором находятся игрушки-звери, до обруча на полу раскладывают «льдины». По сигналу дети по очереди обегают льдины, берут из обруча игрушку и возвращаются к своей команде)

Змей:            Ой, пощадите, голову-то не рубите!

Ведущая:      Ладно, живи с одной головой и больше не гоняйся за Весной.

(Раздаются раскаты грома)

                       Ударил гром двенадцать раз и замер в стороне.

                       Природа отдала приказ салютовать Весне.

5 ребенок.     Приказ – черемухе цвести, крапиве быть не злой.

                       Дождю дорожки подмести серебряной метлой.

6 ребенок.     Чтоб каждый кустик был певуч,

                       Всем птицам звонче петь.

                       И солнцу выйти из-за туч и веселее греть.

Песня «Здравствуй, милая весна»

Входит Весна.

Весна.             Спасибо, дети, что меня освободили

                         На землю русскую опять пустили.

Ведущая:         Ты, Весна, весна - красна, что с собою принесла?

Весна.              Принесла я для лугов покрывало из цветов,

                          Принесла для елки новые иголки.

                          Для осин и для берез свежих листьев целый воз.

Ведущая:         Дети, весну встречайте, веснянку запевайте.

Песня – хоровод «Веснянка»

Весна:               Что за славный денек! Собирайся детвора!

                           Будем петь да плясать, плетень заплетать.

Игра «Плетень»

Весна:                Вам подарить хочу цветы небывалой красоты.

Ведущая:            Ребята, цветы-то необычные, они с сюрпризом.

                            Красивые и сладкие. Скажем Весне спасибо.

Дети:                  Спасибо!

Весна:                Настало время расставаться и пришла пора прощаться.

                            Что поделать? Ждут дела. До свиданья, детвора.

Ведущая:            А мы наш праздник завершаем, детей в группу приглашаем.

(Дети обходят зал и уходят в группу)

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта. Праздник для детей подготовительной к школе группы

Решил я старшего сына женить. Да где невесту-то взять?..Есть у нас много девиц хороших, пригожих, на ту, что в книге твоей очень похожишь... Все девицы хороши, не знаю какую выбрать. Но вот эта, после...

"В горнице" Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы

народный праздник с использованием русского народного фольклора...

"В горнице" Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы

народный праздник с использованием русского народного фольклораОформление зала: убранство русской избы (лавочки, печка, народная утварь и т.п.) Вед. Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить ...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы "Счастливого пути!"

Данное мероприятие разработано для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ....

Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"

В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...