Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мифтахова Алсу Адхамовна

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план конспект ООД117.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ямашурминский детский сад «Йолдыз»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект

образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме  квест – игры на тему: «В поисках Весны»

(для детей  подготовительной  к школе группы)

 E:\WhatsApp Images\IMG-20190327-WA0028.jpg

               

                                             

                                                           Разработала воспитатель:

                                                                Мифтахова Алсу Адхамовна

     

 

2019 год

Квест игра: «В поисках Весны» в подготовительной группе

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитание бережного отношения к природе.

6. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Запись от Весны, конвертики с заданиями,  картинки леса, картинки птиц, раскраски, записки с загадками, набор картинок к игре "Зимующие и перелетные птицы", кукла Весна.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Считалочка: Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты!

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

«Здравствуй!».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую 

Слышится звук смс и открываем электронное - видео письмо: «Здравствуйте, мои дорогие дети! Я знаю, что вы меня очень ждали, но случилась беда: зима заперла у себя в замке меня и не пускает никуда. Помогите, от заключения вы меня спасите. Для того, чтобы спасти меня, Вам нужно будет выполнить задания, их я отправила почтой». Ваша - Весна.

Воспитатель: - Пока мы ждем посылку, может вы мне расскажите, какое же это время весна.

Ответы детей.

Приходит почтальон и передает посылку. Открываем посылку. Там конверты с заданиями, сосчитаем и разложим их по порядку.

Задание 1.  «Отгадай загадку»

Воспитатель читает задание: Если правильно отгадаете загадки, то мы сможем открыть 2-е задание. Слушайте загадки:

Первым вылез из землицы.

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим,

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят … (ручейки).

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

2 задание «Исправь ошибку».

-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.

Весна наступила потому, что прилетели птицы.

• Солнце светит потому, что тает снег.

• Снег тает потому, что бегут ручьи.

• Тепло потому, что все ожило.

• Солнце вышло потому, что стало тепло.

• Солнце светит потому, что звенит капель

Весна пришла потому, что подснежники расцвели.

• Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

• Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

• Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

• Наступила весна, потому что проснулся медведь.

3 задание: Вам надо посмотреть на картину и узнать, где находиться 3-е задание: волшебная комната.

 Идем по коридору и делаем физкультминутку «Весна пришла»

Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

Вот веселый воробей

В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

Чистит свои перышки (Легкое поглаживание рук)

И отряхается. (Потрясти кистями)

Воспитатель: - вот и пришли мы на место, -Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

-Когда так поют птицы? (весной, когда прилетают)

-А какие птицы прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)

-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)

-А почему их называют друзьями? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Воспитатель: Вы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

3 задание - Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На картинке расположены птицы: ласточка, скворец, синица, воробей, грач, стриж, ворона, соловей, сорока, голубь.

Задача детей – расположить в круге с солнцем перелетных птиц, а в круге со снежинкой - зимующих.

4 задание: Вам нужно отыскать картину, где же спрятана картина? Вот подсказка – рисунок песочницы.  Дети находят картину леса в песочнице и животных.

Воспитатель: Расскажем что такое лес?

Дети: Лес - это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц - Меняет цвет меха, медведь - просыпается от спячки, лиса – линяет, появляется потомство, еж - просыпается от зимней спячки, волк – линяет, появляется потомство)

Игра «У кого кто?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведя - … (медвежонок, медвежата).

У лисы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волка - … (волчонок, волчата).

У ежа - … (ежонок, ежата).

У зайчика - … (зайчонок, зайчата).

5 задание «Помощники Весны»

Воспитатель: Чтобы выполнить задание вам нужно найти снежный сугроб, он находиться в игровой комнате. Идем обратно с физминуткой:

Тает снежок (руки плавно машут вправо-влево),
Ожил лужок (руки поднимаются вверх и разводятся широко в стороны, описывая круги).

День прибывает (все становятся на носочки и тянутся кверху).

Когда это бывает? (поставили указательный палец на лоб и закружились на месте).
Так когда это бывает?

Дети хором: – Весной!

Положить на подснежники с куклой Весной снежные кусочки бумаги так, чтобы цветов не было видно из-под снежного сугроба. Предложить растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо назвать без чего не бывает весны.

Весны не бывает без яркого солнца.

Весны не бывает без ручейков.

Весны не бывает без грозы.

Весны не бывает без майских жуков.

Весны не бывает без проталин.

Весны не бывает без подснежников…

Одно предложение весеннее сказано – убираем один комочек снега.

 -Молодцы, помогли Весне растопить снег, и я думаю, что Весна скоро полностью вступит в свои права. Дети, посчитайте сколько подснежников …, а гостей? Хватит ли им всем если мы подарим подснежники? Ответ детей: нет.

Предложить сделать подснежники для гостей с помощью аппликации, лепки, нетрадиционного рисования. Но перед этим пусть наши пальчики отдохнут:

Игра с пальчиками «Весна».

Снова солнце в небе улыбается,

(соединять пальцы правой руки с большим)

Снег растаял, ручейки звенят.

(соединять пальцы левой руки с большим)

И подснежник первый распускается,

(ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга)

С юга птицы с песнями летят.

(ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения).

Кукла - Весна: Вы мне помогли, за это я хочу вас поблагодарить и раскраску подарить, а еще я знаю, что Вы любите играть с песком и дарю вам волшебный песок.

Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что вам особенно запомнилось?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить названия геометрических фигур;- Создать условия для логического мышления, соо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в средней группе «Дружная семья»

Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья»,  «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций  уче...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...