Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Корзухина Наталия Евгеньевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи.

1. Образовательные:

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

   - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

2. Развивающие:

- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

3. Воспитательные:

 - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников; умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2015.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Тема «В поисках сокровищ»

Подготовительная к школе группа

                                             

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи.

1. Образовательные:

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

   - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

2. Развивающие:

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

3. Воспитательные:

 - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников; умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: «Судовой журнал капитана Флинта»;  плакат с изображением пиратского фрегата с парусами – геометрическими фигурами, геометрические фигуры (вставки)  -паруса ; «календарь» - дни недели; сундук с подарками для ребят; карточка с цифрой 7 на сундуке, карточки с цифрами 1,6,2,5,3,4- состав числа 7.

На каждого: лист с заданием - соседи чисел; лист для решения задач; лист с лабиринтами; лист в клетку; цветные карандаши; цветные фломастеры.

Ход занятия:

Заиграла музыка из мультфильма «В порт». Дети заходят на занятие в группу. Садятся на стулья  полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать рассказы и смотреть фильмы про  море, отважных моряков, коварных пиратов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили посылку, но открыть ее надо в присутствии всех детей. Давайте вскроем ее.  «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову « Веселого краба», на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.

PS: А эта книга поможет в путешествии! ».

 Это оказался бортовой  журнал капитана Флинта. А капитан Флинт известный морской пират, много он  кладов с сокровищами  спрятал. Сегодня я предлагаю вам,  отправится в волнующее путешествие, но не простое, а математическое. Будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. А в этом нам поможет великая наука – Математика! Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда скажите мне: на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?

Дети: На водном.

Воспитатель: А какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Лодка, моторная лодка, плот, яхта, фригат, корабль.

Воспитатель:  А на каком виде транспорта вы бы  хотели отправиться в путешествие? Мы  отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. Помогать нам в нашем путешествии будет морская книга  капитана Флинта. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

Воспитатель: Посмотрите на него.

Открывает плакат

Ой! Ребята, оказывается морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали  сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке.

Воспитатель показывает указкой на фрегат

1 задание

 Если мы правильно назовём  форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.

Воспитатель: какой формы этот парус?

Этот парус треугольной формы

Воспитатель: какой формы этот парус?

Этот парус прямоугольной формы

Воспитатель: молодцы, 2 паруса уже на месте.

Какой формы этот парус?

Воспитатель: А какую геометрическую  форму имеет этот парус?

Эта форма – трапеция

Воспитатель: Вот теперь все паруса на месте.   Можно  отправляться в путешествие. А сначала проверим, все ли мы достали из нашей посылки.  Посмотрите ребята,  вот еще один конверт. Интересно, а что в нем?

« Так как ваше путешествие необычное, а математическое,  то для того, что бы попасть на корабль вам нужно решить задачи»:

                                                    2 задание на логическое мышление:

1 задача: У стенки стояли кадушки, в каждой кадушке по лягушке. Сколько было лягушек, если всего 9 кадушек?

2 задача: Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10) .

3 задача: На дереве сидит 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

                                                          Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы, решили задачки, теперь можно отправляться  в путешествие. Раздается стук. Воспитателю передают конверт « Вы решили, что так просто попадете на корабль?  Ошибаетесь. Только выполнив следующее задание,  корабль отправится в путешествие. Желаю удачи. Флинт

Ps: Загляните в судовой журнал».

Звучит музыка из к\ф «Пираты Карибского моря»

 3 задание:

Воспитатель: Давайте заглянем в судовой журнал капитана Флинта.

Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания.

«На следующий день после отплытия, команда встретила стаю морских акул». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг?

Пятница

Правильно, думаю, что кому – то найти верный ответ, помог наш цветной «Календарик».

Обратить внимание детей на цветной « календарик», который висит на доске

Почитаем дальше: «Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?

В воскресенье

Предложить кому-то из ребят подойди к «календарику» и показать, как он определил день недели

«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?

В субботу.

 Молодцы хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю отдохнуть.                          Физкульминутка « Дни недели».

Воспитатель: Задание мы выполнили, а теперь наш корабль готов к отплытию,  усаживайтесь поудобнее, и в путь.  Раздается гудок .  

Задание№4. Для того  чтобы корабль тронулся в путь необходимо посчитать от 1 до 20. Закрыли глаза, хором считаем.

Дети считают: 1…20

Воспитатель: Поплыли.

Звучит музыка из к\ф «Пираты Карибского моря»

Ну, вот мы и в пути.  Посмотрите ребята назад, вы увидите вдалеке родные берега. А теперь посмотрите направо, стая дельфинов сопровождает наш корабль. А слева от нас плывет еще корабль. Давайте поприветствуем их рукой. Посмотрите,  впереди виднеется суша.

А вот еще одна запись в вахтенном журнале: «В понедельник шторм прекратился и все увидели впереди  остров» .

 Ребята, прочитайте, как называется остров.

Дети читают: « Остров  весёлого краба».  И здесь еще конверт: « Для того,

что бы плыть дальше, вы должны выполнить мои  задания»

Задание №5

Здесь весёлый краб живёт,

Он ответа от вас ждет.

Команду вы не подводите,

Числа соседей запишите.

Воспитатель раздает детям  листы с заданием.

Воспитатель: А перед тем, как приступить к выполнению задания проведем пальчиковую гимнастику «Окунь».

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание от краба:

 Решите  и запишите решение в тетрадь.

 Задание №6

Задача 1. В тёплом море стайки рыбок,

так прекрасны и пугливы.

Только что их было  5,

 спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве,

Рыб осталось только

4

Задача №2. Жил да был морской конёк,

Был он очень одинок.

Как – то на морской опушке

Встретил  он себе подружку.

И теперь в его квартире

Стало жить коньков

2

Задача №3.  Подогрела чайка чайник,
                       Пригласила девять чаек,
                      "Приходите все на чай!"
                      Сколько чаек, отвечай!

10

Задание №7

Воспитатель: Ребята, а вы когда  ни будь видели, как быстро бегают крабы и зарываются в песок?  Краб папа  потерял своих деток  и они  не могут найти правильную дорогу, чтобы встретиться.

А  давайте, мы  поможем,  им встретится.  Я вам сейчас раздам лабиринты,  берем фломастер и за дело.

Воспитатель: Ну вот, задание выполнено,  дети встретились. Так как вы показали им правильную дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята,  хорошо справились и с заданиями краба. За это я  открою вам тайну. Пока вы выполняли задания,  я  смогла прочитать между строк в журнале слово «ключ».  А что это за ключ нам предстоит выяснить. Посмотрите вниз под стул, может увидите? А я предлагаю провести физкультминутку «Буратино». Но и наверху его тоже нет.

                            Графический диктант.  Задание №8

Давайте посмотрим, что же нам на прощание подарил краб. Да это же задание для графического диктанта. Возьмите карандаши и листочки бумаги. Ставим карандаш в красную точку, слушаем внимательно, выполняем задание.

2 клетки вниз, 2 – вправо, 4 – вниз, 1 – право, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 5 – клеток влево. Что получилось?

Воспитатель:  Что у вас получилось? Да это же ключ от сундука с сокровищами.  Давайте осмотрим остров. А  вот какой то сундук. Давайте подойдем поближе.

Дети обращают внимание на  цифру, которая закреплена на большом  камне 

Задание №9. Состав числа.

Воспитатель:  А вот и последняя загадка капитана Флинта. Для того, чтобы открыть  сундук , нужно подобрать секретный код, то есть найти такие два числа, которые в сумме дадут нам число на сундуке.

Ребята, а перед сундуком  разложены какие-то цифры, на самом сундуке  тоже нарисована большая цифра 7. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то клад наш.

Надо найти пары чисел, которые образуют число 7, эти числа и будут кодом для открытия замка.  Дети парами выполняют задания.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает ключ,  дети видят что в  сундуке лежат  старые кастрюли, вещи и т.д , а на самом дне шкатулка с сюрпризом (конфеты-Морские)

 Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места.

Звучит фонограмма шума моря

Воспитатель: Вот мы и разыскали пиратский клад. В этом нам помогла наука

Математика

Задание № 10 . Обратный счёт.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно вспомнить обратный счёт. Закрыли глаза. Считаем хором от 20 до 1.

Звучит музыка из м\ф «В порту»

Воспитатель: А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, числа. Умеете составлять число из двух меньших чисел, находить числа-соседи, решать математические примеры. А самое главное приходить на помощь друг другу в трудную минуту.  Молодцы!

Путешествие окончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

Конспект ООД "На поиски сокровищ" подготовительная к школе группа

Организованная образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений. Развитие по...

Непосредственно Образовательная Деятельность по познавательному развитию «В поисках сокровищ» подготовительная группа

laquo;В поисках сокровищ». Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи:закрепить названия и последовательность ...