Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП: «Число и цифра 9» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    по ФЭМП: «Число и цифра 9»

    (подготовительная к школе группа)

    Воспитатель: Стребкова Т.И.

    Цель: Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9, учить считать в пределах девяти, называть дни недели по порядку, формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

    Ход занятия.

    - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика».

    - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

    - Что напоминает вам цифра 6?

    Дети: «Цифра шесть –

    Дверной замочек:

    Сверху крюк,

    Внизу кружочек».

    «Рогалик к бублику приклей

    Да только есть его не смей

    Не крендель это что бы есть

    А просто – цифра шесть».

    -На что похожа цифра 7?

    Дети: «Семёрка – кочерга,

    У неё одна нога».

    «Семь – точно

    острая коса».

    «Очень похожи

    Семерки на клюшки

    Для хоккеиста и для

    старушки».

    - Что сказать о цифре 7

    Ты ведь знаешь дни недели.

    Посчитай-ка их живей!

    Если в счёте не собьёшься

    Ровно семь получишь дней.

    - Кто назовёт дни недели?

    Далее воспитатель выкладывает семь полосок цветной бумаги по количеству цветов радуги:

    Понедельник – красная,

    Вторник – оранжевая и т.д.

    - Что я выложила? (цвета радуги).

    - Какой седьмой день недели?

    - Чем он отличается от всех остальных?

    - Какой восьмой день недели? (нет)

    Игра «Живая неделя».

    Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник.  Какой день следующий?» и т.д.

    Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся?

    - Назовите выходные дни.

    Далее дети загадывают, заранее выученные загадки:

    По небу лебедь черный

    Рассыпает чудо - зерна.

    Черный белого позвал,

    Белый зерна поклевал.

    (День и ночь)

    Есть семь братьев,

    Годами равные,

    Именами разные.

    (Дни недели)

    - На что похожа цифра восемь? (8)

    Дети: У восьмёрки два кольца

    Без начала и конца

    Эта цифра – снеговик.

    - Цифра восемь плюю крючки –

    Получаются … очки.

    - Давайте поиграем в игру «День – ночь».

    Запомните эти квадратики (8 шт.). Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдёт. Ночь! Дети «засыпают».

    Воспитатель добавляет ещё один квадрат.

    - Что изменилось?

    - Сколько квадратов стало? (9).

    - Как получили 9 квадратов. (К 8-ми квадратам прибавили ещё 1 квадрат. Получили 9 квадратов).

    - В доме было построено 8 этажей.

    Построили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме? (9).

    - Было 8 котят, к ним прибежал ещё один котёнок. Сколько стало котят? (9).

    - Итак, число 9 получается так:

    Дети: к восьми прибавить один.

    - На что похожа цифра 9?

    Какую другую цифру она напоминает?

    (Ответы детей).

    Вот какая

    Цифра есть –

    Перевёрнутое шесть.

    -А теперь назовите все числа меньше 9.

    - Посчитай от 9 до 5.

    от 9-до 3.

    Физминутка: «Лапки и тапки»

    На дворе стоит мороз.

    Иней в косах у берёз.

    Мы связали кошке тапки.

    - Ну, гуляйте смело, лапки!

    … Погуляли по морозу, Ловко влезли на берёзу,

    И домой вернулись лапки.

    - А куда девались тапки?

    - Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован?

    - Какого цвета все котята? Все щенята?

    - Как узнать, кого больше, а кого меньше?

    Ответы детей (составить пары, пересчитать и сравнить полученные числа).

    - Составьте пары и определите, кто остался без пары.

    - Кого больше и на сколько?

    - Кого меньше и на сколько?

    - Сосчитайте сколько котят, сколько щенят?

    - Ещё одна картинка.

    В пруду плавало 5 черных лебедей и 2 белых лебедя. Сколько всего лебедей плавало в пруду?

    - И последняя картинка.

    Что вы видите на ней?

    Ягоды.

    - Все ли ягоды уже созрели?

    - Сколько красных ягод? (6).

    - Сколько зелёных ягод? (3).

    На кустиках земляники 6 спелых ягод, а 3 ещё не созрели, Сколько всего ягод?

    Игра «Встань по порядку»

    Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол, на которых лежат карточки с цифрами. Дети бегают по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

    Сидя за столами

    1. «Раскрась огоньки елочек»

    Большые – желтым цветом

    Средние – зелёным

    А самые маленькие – красным цветом.

    2. Какие фигуры нарисованы на листе.

    (квадрат, ромб, трапеция)

    - Чем отличается ромб от квавдрата?

    Ответы детей.

    3. Нарисовать на обратной стороне листа 9 кругов.

    Чем отличается круг от квадрата?

    ( у круга нет углов).

    Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались, Вспомните о каком числе мы сегодня говорили?

    Как мы его получили?

    Дома нарисовать 9 прямоугольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

    Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

    Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

    Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

    Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом» для детей подготовительной к школе группы.

    НОД знакомит детей подготовительной к школе группы с  климатическими  условиями Крайнего севера и тундры....

    Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

    Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...