Непосредственно Образовательная Деятельность по познавательному развитию «В поисках сокровищ» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ТЕРЛЕЦКАЯ ОКСАНА ВИКТОРОВНА

 

«В поисках сокровищ».

 

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • закрепить названия и последовательность дней недели;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Демонстрационный материал: 

  • Карта со схематическим изображением маршрута, 
  • письма с заданиями, 
  • карточки с числами и знаками, 
  • сундук с кладом.

Раздаточный материал: 

  • Мяч, 
  • 3 разноцветных обруча, 
  • набор геометрических фигур, 
  • счетные палочки, 
  • листы бумаги в клетку, 
  • простой карандаш на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_sokrovishch.doc685.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

ул. Ленина, д. 24, п. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы (3499)56-19-38, 56-19-92, E-mail: zolotoj_petushok.mkdou@.mail.ru

Непосредственно Образовательная Деятельность

 по познавательному развитию

«В поисках сокровищ»

  подготовительная группа

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=5957211-41-73&n=21

Подготовила и провела:

 Воспитатель первой квалификационной категории

ТЕРЛЕЦКАЯ ОКСАНА  ВИКТОРОВНА

п.Пангоды

2016 год

«В поисках сокровищ».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

  • закрепить названия и последовательность дней недели;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

 

Демонстрационный материал: 

  • Карта со схематическим изображением маршрута, 
  • письма с заданиями, 
  • карточки с числами и знаками, 
  • сундук с кладом.

Раздаточный материал: 

  • Мяч, 
  • 3 разноцветных обруча, 
  • набор геометрических фигур, 
  • счетные палочки, 
  • листы бумаги в клетку, 
  • простой карандаш на каждого ребенка.

 

Конспект НОД

«В поисках сокровищ»

Психологический настрой на НОД.

Создать хорошее настроение.

Упражнение «Настроение»

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Воспитатель: У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделится им с вами. Передавайте настроение – солнышко друг другу с улыбкой. Садимся на стульчики.

 

 

I. Вводная часть.

«Ребята! Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Случилась она очень –  очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица» - Джон Сильвер., собрал награбленные сокровища в сундук и спрятал. А куда спрятал никому не сказал,  ТОЛЬКО УКАЗАЛ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАЛ СОКРОВИЩА НА КАРТЕ, А  КАРТУ РАЗОРВАЛ НА КУСОЧКИ. Карту, много раз пытались найти, но никому это не удалось. С тех пор прошло немало времени. А СУНДУК  С СОКРОВИЩАМИ  ДО СИХ ПОР НЕ НАЙДЕН.

(включается 2 слайд со звуками моря)

Воспитатель:  Ребята, что вы слышите? Да действительно это шумит море, а это что за корабль появился на горизонте?

(2 слайд – море, 3 слайд пиратский корабль в вдалеке, 4 слайд корабль пиратов в море плавает бутылка с посланием)

Воспитатель: Пираты плавают на своём корабле по волнам Тихого океана.

 (дети замечают бутылку с посланием).

 Воспитатель: Как вы думаете, кому адресовано это послание?  Вам интересно узнать, что там написано? На послание просто так не выловишь.

(5 Слайд с пиратом, который сообщает, что нужно найти отличия на картинах и тогда вы получите послание от пиратов).

 НАЙДИ ОТЛИЧИЯ НА КАРТИНКАХ

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и пиратское послание волна вынесла.   Открывайте бутылку, надо прочитать  письмо?

II.  Основная часть.

Воспитатель: Итак, ребята вы готовы найти сокровища пирата? Готовы выполнить задания? Не побоитесь трудностей? Тогда преступим к нашим поискам. Рассмотрите карту – маршрут, что вы видите? На какой остров вы готовы отправиться, и какое задание готовы выполнить? Тогда приступаем.

1  ОСТРОВ - «Корабль надежды»

 Задание 1. 

«Вопросы от пиратов»

Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы.

 Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

  1. Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель – пират : Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. И за это получаем фрагмент карты.

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас остров «Бухта радости».

2 ОСТРОВ – «Бухта радости»

Задание 2.

«Город геометрических фигур».

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.


конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

Задание 2.

«Город геометрических фигур».

Воспитатель – пират : Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. 

- положите синий круг так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. 

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. 

- положите желтый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 

- положите сиреневый пятиугольник так, чтобы она был внутри трех обручей одновременно. 

Воспитатель :А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? 

Дети: Квадрат и круг.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей? 

Дети: Прямоугольник  и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? 

Дети: Пятиугольник.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Двигаемся дальше. Следующий остров  «Река веры».

3 ОСТРОВ «Река веры»

Задание 3.

 «Город знаков». 

Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

Воспитатель: Молодцы. Вот какие вы молодцы и с этим заданием справились. 

Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с островом «Река веры»  располагается остров «Болото сомнений и страхов» , давайте посмотрим какое же здесь нас ждёт задание. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

4 ОСТРОВ «Болото сомнений и страхов»

Задание 4. 

«Прояви смекалку».

Вопросы на смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане? 

Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию на острове «Болото сомнений и страхов», нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивная зарядка».

        

Физкультминутка.

«Спортивная зарядка».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик сесть опять

И «КАРАМБА» прокричать.

5 ОСТРОВ «Тёмный лес»

Задание 5.

Работа за столами со счётными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Перед вами на столах лежат коробки со счетными палочками.

- отсчитайте  три палочки и сделайте треугольник (рис. а);

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам остался всего лишь один остров «Ветер перемен». Но посмотрите, нам до него не добраться, потому – что сломан мост. А чтобы его починить выполним задание на этом острове.

6 ОСТРОВ «Ветер перемен»

Задание 6.

«Построй мост»

Воспитатель: Ребята видите цифры,  вам необходимо разложить их по порядку и в обратном порядке.

Дети: Самостоятельно выкладываю цифры в прямом и обратном порядке, тем самым строят мост на остров «Клад пиратов».

Воспитатель: Замечательно все справились и с этим заданием. Мы совсем близко к нашей цели. Вот мы и попали на остров, где спрятан клад. Теперь необходимо отыскать место , где спрятан клад. Помогут нам в этом фрагменты карты, давайте сложим их вместе.

(На обратной стороне написано как найти клад.  

Вы молодцы у вас в руках карта, значит вы справились со всеми испытаниями. Теперь точно следуйте указаниям, найдите цветущий цветок, это послужит началом пути к кладу. Встаньте спиной к цветку. Затем, сделайте 2 шага прямо, осторожно сделайте 2 шага направо, двигайтесь на 2 шага влево. Вы на правильном пути, ещё 4 шага вправо. Если всё сделали правильно, то на пальме сидит обезьянка, возьмите её с собой. Повернитесь к пальме спиной, продвиньтесь ещё  на 1 шаг вправо, перед вами 7 шагов до спрятанной пещеры. У ВАС В РУКАХ СУНДУК С СОКРОВИЩАМИ!!! НО ЗАМОК ЗАКРЫТ, ОТЫЩИТЕ КЛЮЧ!!!

Воспитатель: Ещё раз молодцы, как ловко вы ориентируетесь в пространстве. Мы нашли, где спрятан сундук с сокровищами. Но вот беда, у нас нет ключа, предлагаю вам его отыскать. Вы согласны отыскать ключ и открыть сундук? Подумайте, как мы можем найти ключ?

Воспитатель: А для этого вам нужно сесть за свои столы и приступить к выполнению задания.

7 ОСТРОВ «Клад пиратов»

Задание 7.

«Графический диктант».

Воспитатель: Будьте пожалуйста очень внимательными. Возьмите листы *бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это пароль для обезьянки, она нам даст ключ , чтобы открыть сундук, в котором спрятаны сокровища.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Какое удивительное приключение нам приготовили пираты.  Скажите, а какие качества вы проявили  во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку…). Скажите, вам понравилось сегодняшнее приключение ? Что больше всего понравилось? на карте отмечаю самые трудные и самые интересные задания. С каким настроением вы уходите с занятия?

Воспитатель: Наше занятие закончилось.

 Спасибо вам большое, вы сегодня проявили смекалку, были дружными и справились со всеми заданиями. Я была очень довольна вами, вы большие умнички. Хочу вручить вам медали «Настоящий пират» и эти пиратские маски, для игры. Спасибо вам и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) "В поисках лучиков"

Интегрированная деятельность по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»

Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...