Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках сокровищ» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Готовцева Мария Александровна

Образовательная деятельность по математике в форме квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_poznavatelnoe_razvitie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 124 «Мотылек»

Конспект  образовательной деятельности

образовательная  область «Познавательное развитие»

«В поисках сокровищ»

подготовительная  группа

воспитатель

Готовцева Мария Александровна

        2018 г.

Задачи ОО «Познавательное развитие»

- Упражнять в пространственной ориентировке;

-развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук;

-развивать и закреплять умение решать задачи на логику, сообразительность;

-закреплять умение работать в парах при выполнении заданий: игры Воскобовича;

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность;

 Задачи ОО «Речевое развитие»

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать у детей различные формы коммуникативного общения.

Задачи ОО «Социально-коммуникативного развития»

- Совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

- Развивать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа с танграмом, индивидуальные занятия.

 

Материал и оборудование: карта с маршрутом, графический диктант для изображения корабля, карандаши, листки в клетку,карточки с числовыми обозначениями от 1 до 12, карточки с фигурами от 1 до 12, схема для танграма – домик, телевизор с фотографиями детей,  сундук с книгами,

Методы и приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование карточек).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия. 

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Мотивация

Педагог: Ой, ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Куда мы с вами ходили на экскурсию? Что вы запомнили? Что вам понравилось? Очень хорошо, мы с вами вспомнили о нашей экскурсии в библиотеку.

Так вот, библиотекарь Лидия Васильевна, поручила выполнить еще одно задание. Оно у меня, сейчас мы его с вами рассмотрим. На что это похоже? (ответы детей)

Она просит вас о помощи. В одной из книг она нашла карту пиратов-математиков.. Царица математики спрятала от них клад. Клад найдется, если они выполнят все задания царицы. Но пираты неграмотные они совсем не знают ни букв, ни символов на карте, поэтому они обратились к нам за помощью. Вы хотите им помочь? Я думаю, что мы с вами справимся. Нам нужно пройти по маршруту на карте и тогда мы сможем помочь нашим пиратикам.

А при следующей нашей встрече с Лидией Васильевной, мы непременно поделимся с ней  нашими приключениями и поисках клада для пиратов. Ну что же, отправляемся в путь???

Дети отвечают на вопросы, вспоминают, делятся впечатлениями.

Дети слушают педагога и соглашаются помочь …..

Основная часть

 

1 задание. Для прохождения этого пути, нам понадобится транспорт, если мы точно выполним задание, написанное на  этой карточке, то он у нас появится. Итак, возьмем листочки и карандаши, слушаем внимательно, и вперед.

«Графический диктант» (корабль)

Что же у вас получилось?

Отлично, теперь, на корабле мы сможем двигаться к следующему пункту под номером два. (или можно обозначить геометрической фигурой любого цвета).

2 задание «Сколько»

Попали мы с вами на остров. Название этого острова очень интересное – «Сколько». Давайте подумаем, почему он  так называется? Я читала в одной энциклопедии, что жители этого острова умеют отвечать только на вопрос - Сколько? Ой, а вот и эти вопросы, давайте побудем жителями, и ответим на эти вопросы, а в ответах нам помогут волшебные карточки. (на картах изображены монеты от 1 до 12). Разберите эти карточки,  и когда вы будете отвечать на вопросы, выстраивайтесь в правильном порядке., тогда мы с вами сможем перейти к следующему заданию. Готовы?

-Сколько хвостов у семи ослов? (7)

-Сколько носов у двух псов? (2)

-Сколько пальчиков у одного мальчика? (5)

-Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-Сколько ушек и трех старушек? (6)

-У Толи 1 пара варежек. Сколько варежек на левую руку? (1)

-Подогрела чайка чайник, 

 Пригласила восемь чаек.

 «Приходите все на чай!» 

 Сколько чаек, отвечай! (9)

-Сколько месяцев у осени? (3)

-Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

- Сколько ножек у двух кошек? (8)

- Сколько месяцев в году? (12)

- 12 морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались? (11)

Очень здорово, мы отлично справились с заданием, можем двигаться дальше.

Идем дальше по карте. Интересно, здесь почему-то изображен человечек, который сидит, а, я знаю, может нам нужно немного отвлечься и поиграть ?

3 Физ. минутка: Дни недели

Физминутка 

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

Отлично, мы немного поиграли, размялись и даже отдохнули. Посмотрите на карту, нам осталось совсем немного до дороги к кладу. Но, сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли». Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим какую, что это за картина, из чего она состоит?  (домик).

4 задание  «Геометрические джунгли» (танграм, работа в парах, дети выкладывают фигуру по схеме)

Интересно, почему домик в джунглях? Посмотрите вокруг, где-нибудь поблизости вы видите домик? Загляните в него. (дети находят цифры от 1 до 12). Ребята, зачем нам нужны эти цифры? Давайте посмотрим на карту? Эти цифры помогут нам пройти следующее задание. С их помощью мы сможем выложить дорогу к кладу.

5 задание «Дорога к кладу»

(карточки с цифрами от 1 до 12, задача детей выложить дорожку в обратном порядке)

После прохождения всех заданий, дети по дорожке из цифр приходят к месту, там сундук, а в нем книги для пиратов от Царицы- математики)

Дети по инструкции воспитателя (под диктовку), на слух воспроизводят по клеточкам рисунок

Дети разбирают карточки, и при ответах на вопросы выстраиваются в порядке возрастания

Дети выполняют движения соответственно тексту

Дети по карточкам-образцам собирают изображение

Дети выкладывают дорожку в обратном порядке от 12 до 1

Заключительная часть

Подведение итогов

Педагог: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Давайте мы повторим, все, что мы делали, а поможет нам вот такой мячик, к кому в руки он попадает, тот и отвечает на мои вопросы. (что понравилось? В чем были трудности?, как справились с работой? Какое задание было самым сложным? Какое задание показалось простым? Что было самое интересное? )

Дети дают интервью, делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «В поисках сокровищ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной группы разработанное по ФГОС....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «В поисках сокровища»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок»     Конспект  непосредственно – образовательной деятел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «В поисках сокровища»

Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью, развитие математических способностей у детей....

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные воп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы.Тема: «В поисках сокровищ»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:С...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Непосредственно Образовательная Деятельность по познавательному развитию «В поисках сокровищ» подготовительная группа

laquo;В поисках сокровищ». Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи:закрепить названия и последовательность ...


 

Комментарии

Леонова Екатерина Александровна

Данный конспект очень понравился тем, что грамотно прописанна деятельность детей и педагога. Содержание соответствует возрасту детей