Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Светлана Анатольевна Тураева

 

Конспект образовательной деятельности

Тема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект образовательной деятельности

Тема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: Средняя группа

                                                                                   Подготовила

                                                                            Воспитатель: Тураева С. А.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Тураева Светлана Анатольевна

2.

Доминирующая образовательная область

Формирование элементарных математических представлений

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Квест –игра «В поисках сокровищ»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

постановка проблемной ситуации

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

Приемы организации практической деятельности детей:

-сюрпризный момент, постановка проблемы;

-игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- сопровождение деятельности детей

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе игровой ситуации;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: Беседа, игра;

Познавательное  развитие: расширение кругозора по теме

Речевое развитие:повторение новых слов

4.

Возрастная группа:

Средяя группа

5.

Цель:

развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Материалы и оборудование

Острова(круг,прямоугольник, треугольник), загадочная бутылка, карта,

Разрезные картинки, аудиозапись шума моря, листы с нарисованными воском рыбками, 3 ключа, сундук с сокровищами(яблоками), галстуки матросов.

Предварительная работа

Просмотр мультфильмов, чтение рассказов, беседа.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть (начало занятия)

Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности


Дети играют . Забегает Капитан Джек.

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече радочень я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

 Разрешите представиться, меня зовут  капитан  Джек! «Здравствуйте!»

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый , знакомый капитан Билл спрятал  сокровища, я до сих пор не могу их найти.   Вот пришел к вам за помощью, я думаю,  вместе мы справимся  и найдем сокровища. Вы поможете  мне?

- Да.

- Тогда я принимаю вас в свою команду матросами.

Надеваем все матросские воротнички.

Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

     -  Да

Теперь можем отправляться в путь.

- Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают?

(Шум моря).

- Верно.

- Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

- Это карта!

-Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту.

(Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

-На карте острова.

- Что они вам напоминают?   (Геометрические фигуры).

- Назовите геометрические фигуры.

(  прямоугольник, треугольник, круг).

 Какие вы молодцы, вы все знаете!

- Давайте посчитаем, сколько всего островов. (3).

Правильно, всего 3 острова.  Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем третьем острове. Только преодолев все острова  и справившись там с поставленной задачей,  мы  сможем добраться до сокровищ.  За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.

- Итак,  как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия?

-На этот. (показывают)

На какую фигуру он похож? (Остров похож на круг).

-Правильно.

Он расположен близко и поэтому мы поплывем  к нему.  Приготовились.

II.

Основная часть

Ввод нового материала

2.1

Физминутка под морскую мелодию.

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.
Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.
Эта – выше, Поднимают руки.
Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.
Будем мы играть с песком. из одной руки в другую.
Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки.

Мы прибыли на  первый остров.

- Ребят посмотрите что то лежит на столе?

 Дети видят конверты на столах( в них разрезные картинки и образец коробля)

- Ваша задача по образцу собрать картинку.

Дети собирают корабль из разрезных картинок.

- Что у вас получилось ?

 - Корабль

Наши корабли готовы. Молодцы, все матросы справились с заданием. За это мы получаем  первый ключ.

(Волшебная музыка)

 -Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим  на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похожследующий остров? (Остров похож на треугольник).  Верно. Поплыли.

Две ладошки прижму   (прижать друг к другу обе ладошки )

И по морю поплыву

Две ладошки друзья  эта лодочка моя делать волнообразные движения руками

Паруса подниму              (поднять вверх большие пальцы)

 Синим морем поплыву   (продолжатьволнообразные движения руками)

А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там   (имитация рыбок ладошками)

Ну вот мы прибыли на второй остров.

На столе листы

- Мне кажетс на этих листочках заблудились рыбки.

 - Я знаю один очень интереный способ. При помощи акварельных красок и кисти мы поможем нашим рыбкам появится.

Берем кисть обмакиваем ее в воду, потом набираем  краску и раскрашиваем листок. (на листке появляются рыбки, одна рыбка с ключиком.)

- Молодцы ребята, у всех появились рыбки.

- Да

Мы получаем второй ключ.

А куда же мы отправимся дальше? (смотрим карту)

На какую геометрическую фигуру похожследующий остров? (Остров похож на прямоугольник).  

А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Как  кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольником)

Вот мы и  оказались на последнем  острове.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания.  Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать,  каким ключом  открыть замок?  Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный.

 - Мы дружна команда, справились со всеми заданими , нашли сокровища.

(Открываем, видим яблоки.)

- ребят, а разве яблоки это сокровища?

(да)

Правильно ребят, яблоки можно назвать сокровищами, потому что в них содержится очень много витаминов.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

3.1

Подведение итогов образовательной деятельности

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Спасибо, что помогли найти сокровища.Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

 Ребят, каким для вас было это путешествие? Легким или сложным?

Где вам может пригодиться?

Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы в группе  поделитесь сокровищами со своими  друзьями.

 А мне пора в далекое плаванье.  До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...