Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пирогова Татьяна Александровна

Программное содержание:

1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью

- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;

- формировать интерес к окружающей природе.

2. Продолжать знакомить с методами ТРИЗ:

- развивать логическое мышление, называя что общего и разное у диких животных;

- развивать творческое воображение, выполняя рисунок в нетрадиционной технике рисования поролоновой губкой по трафарету;

- продолжать закреплять умение делать выводы, обобщать.

3.  Воспитывать заботливое отношение к животным

-  воспитывать любознательность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_v_osennem_lesu.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 82»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области:

Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

                                     Составила и провела:

Пирогова Татьяна Александровна

                                                 

Чебоксары 2018

         

Программное содержание:

1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью

- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;

- формировать интерес к окружающей природе.

2. Продолжать знакомить с методами ТРИЗ:

- развивать логическое мышление, называя что общего и разное у диких животных;

- развивать творческое воображение, выполняя рисунок в нетрадиционной технике рисования поролоновой губкой по трафарету;

- продолжать закреплять умение делать выводы, обобщать.

3.  Воспитывать заботливое отношение к животным

-  воспитывать любознательность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

  1. Показ презентации «Дикие животные», «Времена года», «Домашние животные».
  2. Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные».
  3. Чтение сказок: «Лисичка – кумушка», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост», «Заяц и еж», «Хитрая лиса», «Лисичка-сестричка и волк», «Заяц хвастун».
  4. Чтение рассказов: «Почему Барсук и лиса в норах живут», Золотов «Сказки о животных».
  5. Чтение стихов: «А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», З. Александрова «Дождик», В. Приходько «Вот и осень».
  6. Д/и «Времена года».
  7. С/ р игра «Семья», Игровая ситуация «Идем в лес».
  8. Театрализованная игра «Теремок», «Маша и медведь».
  9. Просмотр мультфильмов: «На лесной тропе», «В лесной чаще», «Мешок яблок».
  10. Выставка рисунков «Золотая осень», «Осенние деревья в лесу», «Дикие животные».
  11. Заучивание стихотворений про осень: В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», А. Ерикеев «Наступила осень…», И. Никитин «В небесах высоких».
  12. Физкультминутка «Дикие животные».

Индивидуальная работа:

-  с Мишей Б., с Гришей С – закрепить названия диких животных;

- с Викой П. – закрепить приметы осени;

- с Лизой Т. – закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме.

Словарная работа: закрепить названия диких животных и их образ жизни осенью.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации животных: заяц, волк, белка, лиса, медведь, еж, лось.

Раздаточный материал: трафареты, поролоновые губки, бумага для рисования,  кисти № 2 для прорисовывания, фломастеры, тарелочки с серой, оранжевой, коричневой краской, дополнительные цвета на выбор детей, влажные салфетки.

Оборудование: звуковая колонка, ноутбук, проектор, мольберт.

Методические приемы:

  1. Приглашение в путешествие в «Сказочный лес»
  2. Презентация «Дикие животные»
  3. Зрительная гимнастика «Листья кружатся, летят»
  4. Возвращение из путешествия
  5. Физкультминутка
  6. С/и «Что общего и что разное»
  7. С/и «Хорошо-плохо»
  8. Нетрадиционное рисование «Дикое животное»
  9. Рефлексия

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (идем под музыку).

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает грустный зайчик (Слайд №1). Он заблудился и очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знает. Где живет зайчонок?(Ответы детей)

Воспитатель: Поможем зайчонку найти маму? (Ответы детей). Тогда отправимся в лес (Слайд 2). Вот мы и попали в осенний лес. Присаживайтесь на пенечки (стулья).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие приметы поздней осени вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? (Ответы детей).

Воспитатель: (Слайд № 3)  Здравствуй, ежик, ты не видел маму-зайчиху?

Ежик:  Запись монолога ежика в презентации: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать. До свидания, ежик!

Воспитатель: Посмотрите. На дереве сидит … (Белка) (Слайд № 4)         Здравствуй, белочка. А ты не видела маму-зайчиху?

Белочка: 1 Запись монолога белочки в презентации: Не видела, у меня сейчас много дел. Скоро зима, и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их осенью. В свое гнездо я заношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: Белочка, тебе зимой холодно в лесу?

Белочка: 2 Запись монолога белочки в презентации: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Воспитатель:  Прощай, белочка!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше не поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей)       

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, боится ли зайчик лису и волка? (Ответы детей).          

Воспитатель: Дети, а как зимует лиса? (Слайд № 5) (Ответы детей).

Воспитатель: А как зимует волк? (Слайд № 6) (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, нам нельзя идти по этой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке (Слайд № 7)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать.        

Воспитатель:  Ребята, а как можно одним словом назвать ежа, белку, зайца, лису, волка, медведя, лося одним словом? (Ответы детей)   (Слайд № 8)      

Воспитатель: Почему их называют дикими животными? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать.

Воспитатель: Зайчик, а вот и твоя мама – зайчиха. (Слайд № 9)

Зайчиха: (1 Запись монолога зайчихи в презентации): Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: (2 Запись монолога зайчихи в презентации): Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу

Воспитатель:  До свидания, будьте осторожны с хищниками.

Воспитатель: Мы с вами немного устали в лесу, понаблюдаем глазками внимательно за осенними листьями (Зрительная гимнастика «Листья кружатся, летят» (Слайд № 10)

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в группу (идут под музыку в группу).

Воспитатель: Вот мы и в группе.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,       (встали)

Наши пальчики встряхнуть.   (сжимание и разжимание пальчиков)

Поднимайте ручки вверх,       (поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь пальчики,            (подвигать ладонями вперед-назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,   (ходьба по кругу на носочках)

Как лисы бродят по лесочку.  (движения руками перед собой)

Волк озирается кругом,           (руки на поясе, повороты головы)

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,   (ходьба вперевалку)

Топтался и рычал,

Хотел он очень меда,  (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

А где достать не знал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами были в лесу и видели диких животных. А теперь посмотрим внимательно на них и скажем, что у них общего, чем они отличаются.

Воспитатель: Чем отличается лиса от белки? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь перечислим, что общего? (Ответы детей)

Воспитатель:  Что хорошего, что у белки длинный хвост? (Ответы детей).

А что плохого, что у белки длинный хвост? (Ответы детей).       

Воспитатель: Как приятно запечатлеть увиденное в лесу в коллективной работе.  Какой красивый лес, а дикие животные безликие, бесцветные.  Закрасим их при помощи губки.  Берем в руки губку, методом тычкования закрашиваем животное, предварительно окунув ее в краску. Подойдите к столам, вспомните какого цвета животные, приступаем к работе.

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (Ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей) .Кого мы видели? (Ответы детей). Как животные готовятся осенью к зиме? (Ответы детей).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...