КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каримуллина Аделя Якуповна
Цель
1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 
2)закреплять представления о четырёх цветах –красном ,жёлтом, синем, зелёном .Продолжать учить выделять один предмет из множества,отвечать на вопросы «сколько»?Словами один много ,ни одного.
Материалы: игрушкаЛунтик, демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка.Кружочки четырех цветов: красные, зеленые, желтые. Тарелочки разного цвета: красного, желтого, зеленого. Картинка с изображением Лунтика на фланелеграфе. Картинки с изображение деревьев разной величины на фланелеграфе.
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_obrazovatelnoy_situatsii.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи :мотивировать детей на включение в деятельность.

 Воспитатель собирает детей возле себя. Введения сказочного героя Лунтика

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

Дети:Лунтик

 Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Ребята наш гость, чем-то расстроен. Давайте спросим, чем он расстроен?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Лунтик рассказал, что  ониграл в кубики, и их раскидал , а собрать не может. Лунтикпросит  помочь собрать кубики и разложить их в коробки.

Дети: Поможем

Дети и воспитатель находят кубики.

2. Совместная деятельность.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

Воспитатель: Ребята Лунтик не знает, как правильно разложить кубики . Он просит вас помочь ему, разложить кубики. Посмотрите есть две коробкибольшая и маленькая. Это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: Эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и помоглиЛунтику: Большие кубики сложили в какую Коробку? А маленькие?.

Ответы детей.

Воспитатель: Лунтик доволен он улыбается.И спрашивает: Сколько кубиков в коробках? .

Дети: Много 

 Воспитатель: Сколько кубиков у вас? 

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, Лунтик спрашивает: любите ли вы играть.

Ответы детей: 

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой               Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.      Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.        Присесть.

Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушкам

Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для васЛунтик. А еще Лунтикпринес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Ваня , у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?   

Ответ: Синего.

Воспитатель: А сколько кружочков, в тарелочке красного цвета? 

Ответ: Много.

Воспитатель:Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Игра занятие «Покажи, где домЛунтика».

На фланелеграфедеревья разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Воспитатель: Очень интересно былоЛунтику, с вами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живетЛунтик?

Дети:В лесу.

Воспитатель: Правильно!  Посмотрите ребята-это лес, в котором живетЛунтик. Он сказал, что его дом находится на самом большом дереве. Только сам он не знает, какое самое большое дерево. Вы ребята можете показать самое большое дерево?

Дети показывают.

3. Осмысление.

Воспитатель: Ну что же Лунтикдо свидания! Доброго пути! (прикрепить картинку с Лунтиком к самомубольшому дереву на фланелеграфе). Звучит Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

Список литературы

1. Т.И. Ерофеева Дошкольник изучает математику

2. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» 

3. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...