Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Светлячок» комбинированного вида

Чеди-Хольского кожууна

с. Хову-Аксы

Открытый показ

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области

« Познавательное развитие»

На тему: « Большой-маленький», « Один-много».

Формирование элементарных математических представлений

 в общеразвивающей разновозрастной группе

в первой младшей группе

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                      Дазырбан Оюмаа Васильевна

                                                                                        Первая квалификационная категория

2016г

Тема: «Большой - маленький». «Один- много»

 Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

 Задачи: 

1.Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (большой медведь, маленький медвежонок, шишки);  развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.  Оборудование: стол, мягкая  игрушка – медвежонок, шапочка лисы.

Методы и приемы:

Словесный:  – беседа, художественное слово.

Наглядные -  Игрушки медведя

Игровой  « Зайка беленький сидит»

Предварительная работа: Рассматривание картин медведя, шишек, заучивание стихотворения А.Барто. Из серии « Игрушки»  «Мишка косолапый»

Словарная работа: Большой, маленький, один, много.

Ход НОД:

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята сегодня мы пришли на занятие, посмотрите, сколько к нам гостей пришло много давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте ребята,  покажем нашим гостям,  как мы играем и занимаемся?

Перед занятием проводится малоподвижная игра: « Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Давайте все встанем в круг. Сейчас мы все превратимся в зайчиков. А лисой будет Алан.

(Воспитатель надевает шапку мальчику Алану, посадила его на стульчик)

Игра начинается со стихотворения воспитателя. Дети повторяют слова игры

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, Хлоп,  Хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг скок,  прыг скок

Зайку кто-то напугал

Зайка прыг,  и ускакал.

(Лиса встает и ловит зайчиков.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы  слышите ребята, кто то стучится к нам в группу, вы посидите, а я посмотрю.

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

(Воспитатель загадывает загадку)

-Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель:

-Кто это Арслан?

Арслан:

-Медведь.

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарки шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: -  Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя та шишек. Ребята, посмотрите,  сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: ( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: (хором): « По одной».

Воспитатель:

-Вова скажи сколько шишек?

Вова:

- одна шишка.

Воспитатель: - А  сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие тут есть шишки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Руслан покажи, пожалуйста, большую шишку. (Ребенок показывает)

Воспитатель:

-Скажи, какая у тебя шишка?

Руслан:

- У меня большая шишка.

Воспитатель:

- Аида скажи, пожалуйста, у Руслана какая шишка?

Аида:

- Большая шишка.

Воспитатель:

-Молодец!

Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете  в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель:-Санчай скажи, сколько шишек?

Санчай:

-Много.

Воспитатель:- Ребята, давайте вместе расскажем мишке стихотворение

А.Барто  « Мишка»

Мишка косолапый

по лесу идет

шишки собирает

В сумочку кладет.

Шишка отскочила

Прямо в мишке лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

( Ребята читают вместе с воспитателем стихотворение, по желанию дети читают по одному)

Воспитатель благодарит детей от имени Медведя медвежонок уходит.

Миша: Спасибо дети, что вы меня научили считать шишки и отличать одну шишку от много шишек.

Анализ занятия

Воспитатель:

Воспитатель: Кто к нам в гости на занятие приходил?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какой медведь? Большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы все хорошо занимались, играли. Вам понравилось, дети?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Молодцы ребята спасибо что все хорошо отвечали на вопросы.

Воспитатель заканчивает занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...