Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.

Программное содержание:

1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

3. Продолжать знакомить детей о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

4. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.  

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.

Программное содержание:

  1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;
  2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  3. Продолжать знакомить детей о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  4. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.  

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Ход занятия

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Дети, на дворе осень. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

Воспитатель: А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…)

Воспитатель: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы).

Воспитатель: Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, декабрист, фикус, кактус).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «4 лишний» (объясняю детям правила игры). Найти лишний предмет на карточке. Какие вы у меня внимательные, умнички! Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Солнце поднимается –

Цветочек распускается.

Солнышко садится –

Цветочек спать ложиться.

Воспитатель: Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

- Зачем растению нужен корень? (Чтобы растение дышало, пить воду.)

- Для чего растению нужны стебель и листья? (Чтобы растение дышало воздухом.)

- Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (Солнце, земля, вода.)

- Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются? (Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком).)

Появляется сказочный персонаж (ребенок).

Гномик: Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Гномик: Я — Гномик. А плачут у вас… Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Гномик: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот… Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Гномик?

Гномик: (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: Гномик, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями. Дети, давайте расскажем Гномику, как определить, что растению требуется полив? (Земля на ощупь сухая, листочки вялые.)

Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся.)

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Воспитатель: Дети, а что такое «сухая поливка»? (Рыхление почвы.)

- Для чего ее производят? (Для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать.)

Воспитатель: Как надо рыхлить землю? (Рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)

Ребенок рыхлит землю.

Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (Крупные листья протираем тряпочками.)

Показ детьми.

Воспитатель: Как мы моем растения с мелкими листьями? (Мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора.)

Воспитатель: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (Пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки.)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному. Как? (Луковицей, листом, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля.)

Воспитатель: Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К  солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках в кругу.

Медленно встают.

Тянутся на носках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля —земелька, корень — корешок.

Игра «Один-много»

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок — горшки, корень -корни.

Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки о растениях.

В ствол запрятав белый сок.

Будто кожаный листок,

может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется?

(Фикус.)

На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные.

(Кактусы.)

Воспитатель: А какие еще вы знаете комнатные растения, получившие интересные названия за их особенности?

Бальзамин — «ванька — мокрый», «огонек»; алоэ — «столетник»; зигокактус — «декабрист».

Итог.

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...

Домашнее задание по теме "Комнатные растения" во 2й младшей группе

Рекомендации для родителей по теме "Комнатные растения"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Проект краткосрочный "Комнатные растения" в первой младшей группе

Познавательно-исследовательский  проект  "Комнатные растения - наши друзья ". Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.Участники проек...