Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Штемпель Надежда Владимировна

Цель:

1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10.
 Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.
Формировать умение самостоятельно выполнять игровые упражнения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx132.13 КБ

Предварительный просмотр:








Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.







                                                                               ГБДОУ детский сад №43
                                                                              г. Санкт- Петербург    
                                                                              Пушкинского района
                                                                              воспитатель: Штемпель Н. В.                    












                                               

                                                             2016

Цель:

1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.
Формировать умение самостоятельно выполнять игровые упражнения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.
Воспитательные задачи: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:
Развивающие пособие "Счет от 1 до 10"
Математические весы
"Кочки на болоте"
Карта
Изображение героев из сказки "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Этапы формирования:
Игры: "Матрешка", "Угадай какое число пропущено", "Встань на свое место".
Знакомство с количественным составом чисел.
Закрепляли навыки количественного счета
 в пределах 10, учились считать в любом направлении: слева направо, справа налево.














Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла королева математики.
Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас.


.
 Воспитатель: Поможем королеве математике освободить сказочных героев?

Дети: да
Воспитатель:  Давай те закроем глаза и скажем волшебные слова: «Ну-ка, глазки закрывайте на носочки поднимайтесь и  два раза повернитесь, в сказке сразу очутитесь» (Воспитатель проводит волшебной палочкой по головам детей)

Вот мы с вами и попали в сказку. Королева Математике оставила нам карту. Давайте все  вместе рассмотрим ее. ( Дети рассматривают карту)

Воспитатель:
Ребята из какой сказки герои попали в беду?
Дети: Из сказки "Буратино"

Воспитатель:
Чтобы освободить Мальвину нам нужно исправить ошибки . (Дети подходят к столу). Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. (Исправляют ошибки, если они есть).(Развивающее пособие "Счет от 1 до10)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Карта нам покажет как найти следующего героя. Кто же у нас следующий герой?
Дети: Пьеро.

Воспитатель: Чтобы освободить Пьеро нужно решить задачи на сложение и вычитание. Расскажите из чего состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

1задача:
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседки кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать
Сколько будет три + пять (
8)
2 задача:
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек (
3)

3 задача:
Шесть орешков мама - свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (
10)

Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Наш следующий герой Буратино ждет не дождется, когда же мы его освободим. Но на пути нам мешает болото. Надо шагать осторожно, по кочкам. Необходимо вставать на кочки так двумя ногами, чтобы 2 числа вместе образовали число 7 8 5 6 понятно? (Игровой тренажер "Кочки на болоте")





Воспитатель: Следующий герой которого мы с вами освободим, Артемон.
Чтобы спасти Артемона, нам нужно уравновесить весы
.(Весы математические)

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы выполнили все задания и теперь герои могут вернуться в свою сказку. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «закрываем дети глазки возвращаемся из сказки» (Звучит музыка волшебства)

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось в путешествии? Какое задание было для вас самое трудное? А какое самое легкое? А на следующим занятии мы с вами найдем, где же живет королева математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"

Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...