Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Королева математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Оборудование: конверты с заданиями, геометрические фигуры, гимнастические палки, картонные: 5 ёлок, солнышко, 2 дорожки (широкая и узкая), 2 дома (большой и маленький), зайчик.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много», «Сколько».

Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект занятия по познавательному развитию «Королева математики»

в средней группе.

                                                                                                               

                                                                                                             Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года. 

Задачи: 

Образовательные: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Оборудование: конверты с заданиями, геометрические фигуры, гимнастические палки, картонные: 5 ёлок, солнышко, 2 дорожки (широкая и узкая), 2 дома (большой и маленький), зайчик.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много», «Сколько».

Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

                         Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Дети: Да!

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём!

Ребята, я сегодня обнаружила на своём столе вот эти конверты. В них задания от «Королевы Математики». А вы любите математику?

Хотите выполнить задания?

Основная часть.

Цель: обобщить полученные знания.

Задачи: закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать: слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Дети: мы знаем стихотворение о днях недели.

Среди дней любой недели

Первый будет понедельник

День второй за ним пошёл

Это вторник к нам пришёл

Нам не деться никуда

Третий день всегда – среда

Он четвёртый там и тут

Этот день четверг зовут

В череде рабочих дней

Пятый – пятница теперь

Вся закончена работа

День шестой всегда - суббота!

День седьмой, его мы знаем!

Воскресенье! Отдыхаем!

Макар: понедельник по счёту – первый день недели.

Алина: пятница – пятый день недели.

Дети по очереди выполняют задания.

Дети выполняют произвольные движения под музыку «Злая тучка».

Дети называют геометрические фигуры.

Дети строят геометрические фигуры из каната и гимнастических палочек.

Открываем первый конверт. Знаете ли вы, дни недели?

Молодцы!

А какой по счёту понедельник?

Какой пятый день недели?

Правильно, молодцы!

Давайте посмотрим второе задание «Найди место»

Нужно расположить предметы на доске в определённом месте.

Кто попробует первым?

Ёлочки нужно расположить в левом верхнем углу, начиная от самой, до самой низкой.

Большой дом поставить в нижний правый угол.

Маленький дом поставить в нижний левый угол.

Солнышко расположить в правом верхнем углу.

Зайчика посадить под самую высокую ёлку.

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Ребята, давайте немного отдохнём.

Отдохнули, приступаем к следующему заданию «Назовите геометрические фигуры». (Показ плоских геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб).

Молодцы! А сейчас, ребята давайте, построим из гимнастических палок: треугольник, прямоугольник, квадрат. С помощью каната – круг и овал.

И с этим задание вы легко справились, умницы!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ответы детей.

Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, «Королева Математики» награждает вас этими медалями (награждение медалями).

Скажите, а какое задание для вас было самым интересным?

А какое было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развития МАТЕМАТИКА И МЫ

По своей структуре организованная образовательная деятельность построена так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени её проведения. Образовательная деятельность состоит из тр...