Конспект образовательной деятельности по познавательному развития МАТЕМАТИКА И МЫ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Камендова Лариса Анатольевна

По своей структуре организованная образовательная деятельность построена так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени её проведения. Образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных частей в ходе которых использованы следующие методы и приёмы: наглядные (демонстрация видеообращения, карта), словесные (ситуативная беседа, инструкция к выполнению заданий), практические (выполнение заданий с раздаточным материалом, игра малой подвижности, элементы квеста).Смена видов деятельности на каждом этапе позволяет предотвратить утомляемость воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в комбинированной группе (старший дошкольный возраст)

по теме: «МАТЕМАТИКА И МЫ»

Камендова Лариса Анатольевна, воспитатель

МБДОУ № 25 «Успех», г.Канска

Цель: развитие основных математических навыков и умений посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;
  2. закреплять умение работать по плану, сверять с целью;
  3. определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа:  в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине;
  4. устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой;
  5. закреплять временные представления;

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность, мыслительную активность;
  2. развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  3. развивать умение делиться на группы разными способами
  4. способствовать развитию самостоятельности при планировании своей работы; при выборе решения проблемы.

Воспитательные:

  1. воспитывать положительное отношение к занятиям математикой;
  2. воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дети  делятся на подгруппы три раза:

  1. По цвету
  2. По дате рождения (время года)
  3. Команда, где два мальчика и четыре девочки.

Оборудование и раздаточный материал (фото см. Приложение 1):

  1. видеообращение детей младшего возраста (флеш-накопитель);
  2. карточки с числовым рядом (некоторые числа в ряду отсутствуют) на каждого ребенка (20х4 см);
  3. печати цифр от 0 до 9 (раздаточный материал из пособия «МАТЕ: +»);
  4. таблицы с геометрическими фигурами на полу на развитие логического мышления (80х50см) – 3шт.;
  5. геометрические фигуры голубого цвета 12шт., геометрические фигуры розового цвета – 12шт., геометрические фигуры  фиолетового цвета – 12шт.;
  6. разноцветные воздушные шары, символизирующие времена года – белый (зима), оранжевый (осень), светло-зеленый (весна), темно-зеленый (лето) – 4шт.;
  7. короб с заданиями: планшеты «Логико-малыш» с карточками по теме – 12шт.; цифры от 1 до 6 для каждого ребенка (в двух экземплярах);
  8.  магнитная доска – мольберт – 2шт.;
  9.  журнальный столик на колёсах – 3 шт.;
  10.  мягкий мяч диаметром 20 см.

Ход занятия

  1. Вводная часть
  • Дети встают в круг – считаются по порядку.
  • Игра «Счет по заданию» (мягкий мяч) – воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает посчитать от 0 до 5; от 2 до 7 и т.д.

- Ребята, мы с вами вспомнили счет, и я предлагаю вам карточки, где пропущены цифры. Ваша задача заполнить пустые клеточки нужными цифрами, используя печати.

  • «Напечатайте  пропущенную  цифру» -  (печатание цифр).

(Дети самостоятельно выбирают карточку и выполняют задание, воспитатель вместе с ребенком  проверяет правильность его выполнения)

Входит старший воспитатель с флеш-накопителем и коробом с заданиями, извиняется и предлагает послушать видеообращение от детей средней группы № 7 «Звёздочки». (В видеообращении малыши рассказывают о том, что у них пропали игрушки: разноцветные машинки и обращаются за помощью к старшим товарищам.)

После просмотра ст. воспитатель сообщает:

- Чтобы найти игрушки, надо собрать  карту из нескольких частей, (показывает) по которой можно узнать, где же они находятся. А чтобы собрать карту, нужно выполнить  несколько заданий (отдает короб воспитателю), которые находятся в этом коробе.  За каждое правильно выполненное задание вы получите  часть карты. Когда соберете карту, то увидите стрелки разного цвета,  помните, вы должны идти по красному пути.  Удачи вам, ребята!

II.  Основная часть

Воспитатель:

- Чтобы собрать быстрее карту, вам необходимо разделиться на группы. Вы уже знаете с каким цветом ассоциируется каждое время года, вспомните в какое время года вы родились и подойдите к шарику соответствующего цвета (белый шарик – зима; оранжевый – осень; светло-зеленый – весна; темно-зеленый - лето). (Две группы)

- Итак, приступаем к 1 заданию, и помните, чья группа выполнит задание – поднимает руки.

  • Работа с планшетами «ЛОГИКО-малыш» (дети сидят на коврах).

Воспитатель:

- рассмотрите внимательно карточку в планшете. Какое количество вытянутых пальцев показывает тебе каждый ребёнок? Сколько игрушек для пальчикового театра потребуется каждому ребёнку?   (Дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания друг у друга, при необходимости помогают друг другу. Воспитатель вмешивается в процесс, только если дети не видят допущенных ошибок.)

Каждая группа получает часть карты.

- Переходим ко 2 заданию и для этого вам нужно разделиться группы.

- На столиках лежат геометрические фигуры, возьмите 3 одинаковых фигуры по цвету и форме, подойдите к таблицам соответствующего цвета.

- Сколько групп получилось?   (Три группы)

- Вам надо заполнить пустые клеточки так, чтобы фигуры не повторялись и по столбику и по полоске.

  • Задание на логику - 3 таблицы (наклеены на полу)

(Каждая группа выполняет задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель с представителями от каждой группы проверяет правильность его выполнения).

Каждая группа получает часть карты.

Воспитатель: 

- Переходим к 3 заданию и вам снова необходимо разделиться на группы.   В каждой группе должно быть два мальчика  и четыре  девочки. (Две группы). Одна группа подходит к напольному мольберту зелёного цвета, другая – жёлтого (рядом с мольбертами расположены цифры на магнитной ленте на каждого ребёнка).

- Возьмите по одной любой цифре и будьте внимательны! (воспитатель даёт задания на умение ориентироваться на листе бумаги, на доске дети должны положить свою цифру (1, 2, 3, 4, 5, 6) на указанное место:

  • правый верхний угол -4,
  • правый нижний - 5,
  • левый нижний угол -2,  
  • левый верхний - 3,  
  • середина – 1, 6 

Каждая группа получает часть карты.

Воспитатель: 

- Что нужно сделать, чтобы увидеть целую карту? (Соединить все части карты)

- По какому пути будем идти?  (По красному)

Дети вместе с воспитателем ищут по карте игрушки за пределами группы, самостоятельно ориентируясь по карте. Находят игрушки в песочной комнате, намагничивают их на доску, идут в группу № 7 и отдают детям.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, как вы думаете, какой поступок сегодня вы совершили? (беседа с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному Развитию.Математика. Средняя группа

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА«КОСМИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....