Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному Развитию.Математика. Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стрижекозина Любовь Владимировна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА

«КОСМИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«КОСМИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах, о последовательности суток; упражнять в счете в пределах 5; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Задачи: Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к математическим знаниям.

Образовательные: создать условия для закрепления количественного счета в пределах пяти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, упражнять в сравнивании нескольких предметов (до 5), закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности частей суток; создать условия для формирования умения составлять фигур из палочек на плоскости стола.

Развивающие: создать условия для развития сообразительности, зрительной памяти, воображения; создать условия для формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.

Оборудование: Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги, геометрические фигуры

                           Демонстрационный материал: карточки время суток, карточки с космическими человечками не похожих друг на друга, картинки с изображением звездочек и облачков.

Предварительная работа: знакомство с космосом, рассматривание иллюстрации о космосе, дидактические игры по теме космос, прочтение и рассматривание книг о космосе, заучивание стихотворении о планетах, непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель:Ребята, сегодня  у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос. Там нас ждут приключения. Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Да, нам нужны ракеты. Как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем построить космические ракеты из счетных палочек.  У вас на столах у каждого есть счетные палочки. Вот из них и постоим ракеты для нашего путешествия.

Дети выкладывают на столе из счетных палочек ракеты.

Воспитатель: Молодцы. У вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как мы будем управлять ракетой? Нам необходим пульт управления. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось пять кнопок.

Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Посмотрите на геометрических фигурах есть цифры. Нажимаем сначала кнопку с цифрой..

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Нажимаем кнопки 1, 2, 3, 4, 5...Мы полетели. А пока летим сделаем физкультминутку.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

Воспитатель: Давайте посмотрим в иллюминаторы, где же мы с вами летим. Сначала налево, вверх, в право, вниз. Я вижу красивое облако, да оно не одно, их много (открывает закрытое панно). Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд?

Дети: Здесь 4 звезды.

Воспитатель: А сколько облаков? Давайте посчитаем.

Дети: Здесь 5 облаков.

Воспитатель: Чего больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем  облакам хватило звезд?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы было поровну.?

Дети: Добавить еще одну звезду.

Воспитатель: Но у меня нет больше звездочек. Как же быть?

Дети: Нужно убрать одно облако.

Воспитатель: Теперь у нас звездочек и облаков поровну. Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

Нам пора дальше в путь. Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они хотят поиграть в прятки с нами. Поиграем?

Дети: Да.

Дидактическая игра: «Кого не стало»

Воспитатель: Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно. Посмотрите у меня есть картинки на которых изображено разное время суток. Попробуем их разложить по порядку. Я вам загадаю загадку, а вы найдите картинку отгадку.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит (Ночь).

Воспитатель: Что же, ребята, время нашего полета закончилось. Пора возвращаться домой. Но мы не сможем завести ракету пока не посчитаем от 5 до 1. Посмотрите на свой пульт управления и нажимаем на кнопки , с начало 5, потом 4, 3, 2, 1...Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Наш космический корабль успешно приземлился полет окончен. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Математика в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений.ЗадачиПознавательные: Показать образование числа 5  на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить счи...

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) в средней группе № 8 «Дельфинчики».

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...