Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зайцева Ольга Алексеевна

Конспект занятия по эксперементированию с воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu_avtosokhranennyy.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Игры с соломинкой»

с использованием технологии исследовательской деятельности.

Составила и провела:

Воспитатель

Зайцева О.А.

Санкт-Петербург

2014

Цель:

  • Подвести к пониманию, что воздух есть вокруг и внутри нас.
  • Дать представление о том, какими свойствами обладает воздух.
  • Способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Оборудование: Костюм фокусника, полиэтиленовый пакет, таз с водой, стаканчики с водой, трубочки, мыльные пузыри, ½ листа, синие карандаши по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель входит в группу в костюме фокусника.

Воспитатель: Здравствуйте ребята я фокусник. Сегодня я пришёл к вам в гости чтобы показать фокусы. Хотите посмотреть? (Ответы детей.) Подойдите все ко мне. (В руках у воспитателя пустой полиэтиленовый мешок.) Это волшебный мешочек. Он пустой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Проверьте рукой, что в нём есть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь смотрите! (Воспитатель набирает воздух в пакет.)

Воспитатель: Что в пакете? (Если дети скажут, что он пустой, тогда предложить им потрогать надутый пакет, он твёрдый. Открыть пакет и показать, что в нём ничего нет. Обратить внимание на то, что когда пакет открыт, то он перестал быть упругим. Объяснить, что в нём был воздух).

Воспитатель: Почему кажется, что пакет пустой? Потому что воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.

Воспитатель: А теперь возьмите на столе трубочки. Подуйте в неё с одной стороны, а с другой подставьте ладошку. (Дети садятся за столы и выполняют.) Что вы почувствовали? Откуда появился ветерок?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята из трубочки выходит воздух который мы с вами сначала вдохнули, а потом выдохнули через трубочку. Человеку воздух необходим чтобы дышать. Внутрь человека он попадает при вдохе через рот или нос. Мы с вами почувствовали воздух, когда подули через трубочку на ладошку. А теперь давайте попробуем его увидеть: для этого опустите трубочку в стаканчик с водой. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он лёгкий, поэтому поднимается через водичку вверх. Если подуть в трубочку сильно или слабо, то вы увидите, что пузырьки будут разные: большие или маленькие. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Физминутка: «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел

За колючку задел.

Ш-Ш-Ш…

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы пускали в стаканчиках пузырьки, давайте мы их с вами нарисуем.

Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель напоминает детям, что пузырьки имеют круглую форму и разный размер.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые пузырьки воздуха вы нарисовали. Сегодня мы много с вами узнали о воздухе. Воздух невидимый, прозрачный, лёгкий; необходим для дыхания всего живого; ладошкой поймать его нельзя, а пакетом или другим предметом можно. Воздух можно почувствовать и увидеть. А ещё с воздухом можно поиграть, а помогут нам в этом мыльные пузыри. В баночке находиться мыльная пена, когда мы на неё дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети играют с мыльными пузырями.

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора идти, показывать фокусы другим детям. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лук – полезный продукт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе «Лук – полезный продукт»...