Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе

Тема: « Транспорт» с использованием ИКТ.

Составила воспитатель

Матвеева Н.Н.

Санкт-Петербург

2012

Цель: Уточнение и расширение представлений детей средней группы о различных видах транспорта.

Задачи:

  • Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
  • Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный.)
  • Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами        транспорта.
  • Обучать детей отгадывать загадки.
  • Обучать различать звуки транспорта на слух.
  • Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним     отношения.
  • Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентационный материал для интерактивной доски, интерактивная доска, аудиозапись звуков различных видов транспорта, силуэтные изображения машины, пластилин.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в нашу группу, я увидела на пороге посылку. Давайте её вместе с вами откроем и посмотрим, что там.

Дети вместе с педагогом открывают посылку.

Воспитатель: Посмотрите какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам шапки и пальто?

Кто куёт метал для плуга,

Добывает нефть и уголь?

О ком эта загадка? (Ответы детей.)

О людях какой профессии следующая загадка?

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

Дети: Это водитель пассажирского транспорта.

Воспитатель: Слайд 1. Вы правы это загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Давайте с вами поиграем.

Игра «Назови профессию»

Воспитатель задаёт детям вопросы, показывая слайды с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

Кто водит автобус? (Водитель.) Слайд 2

Кто управляет поездом? (Машинист.) Слайд 3

Кто водит трамвай? (Вагоновожатый.) Слайд 4

Кто управляет ракетой? (Космонавт.) Слайд 5

Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист.) Слайд 6

Кто управляет кораблём? (Капитан.) Слайд 7

Воспитатель: (обращает внимание на слайд 8.) Назовите одним словом, что это?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним, какие бывают виды транспорта?

Игра «Назови вид транспорта»

Воспитатель показывает слайды 9, 10, 11, 12 с изображением водного, наземного, воздушного, подземного транспорта. Ответы детей.

Воспитатель: Мы много говорили с вами о транспорте, рассматривали иллюстрации, а умеете ли вы узнавать транспортные средства по издаваемым ими звукам?

Игра «Узнай звук»

Воспитатель выключает свет просит закрыть глаза. В это время звучит аудиозапись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колёс, сирена «скорой помощи» и т.д. Детям предлагается подумать и назвать какой транспорт издаёт тот или иной звук.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

- Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали домой без аварий. Сейчас подойдите к столам. Что изображено на ваших листочках? Чего-то не хватает у ваших автомобилей? А раскрашивать его будем пластилином. Кто помнит, как это делается?

- Отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

- Ребята, машины бывают разных цветов. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна.) Молодцы, приступайте к работе.

- Сегодня вы узнали много о транспорте, все молодцы. Мне понравилось, как вы работали, были активными, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...