Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_transport.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №18 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе

    Тема: « Транспорт» с использованием ИКТ.

    Составила воспитатель

    Матвеева Н.Н.

    Санкт-Петербург

    2012

    Цель: Уточнение и расширение представлений детей средней группы о различных видах транспорта.

    Задачи:

    • Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
    • Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный.)
    • Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами        транспорта.
    • Обучать детей отгадывать загадки.
    • Обучать различать звуки транспорта на слух.
    • Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним     отношения.
    • Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Оборудование: Проектор, ноутбук, презентационный материал для интерактивной доски, интерактивная доска, аудиозапись звуков различных видов транспорта, силуэтные изображения машины, пластилин.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, придя сегодня в нашу группу, я увидела на пороге посылку. Давайте её вместе с вами откроем и посмотрим, что там.

    Дети вместе с педагогом открывают посылку.

    Воспитатель: Посмотрите какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.

    Кто нам делает сапожки,

    Ранцы, пуговицы, ложки?

    Кто построил дом? И кто

    Сшил нам шапки и пальто?

    Кто куёт метал для плуга,

    Добывает нефть и уголь?

    О ком эта загадка? (Ответы детей.)

    О людях какой профессии следующая загадка?

    Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех поутру

    Отвозить на работу.

    Дети: Это водитель пассажирского транспорта.

    Воспитатель: Слайд 1. Вы правы это загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Давайте с вами поиграем.

    Игра «Назови профессию»

    Воспитатель задаёт детям вопросы, показывая слайды с изображениями различных видов транспорта.

    Вопросы воспитателя:

    Кто водит автобус? (Водитель.) Слайд 2

    Кто управляет поездом? (Машинист.) Слайд 3

    Кто водит трамвай? (Вагоновожатый.) Слайд 4

    Кто управляет ракетой? (Космонавт.) Слайд 5

    Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист.) Слайд 6

    Кто управляет кораблём? (Капитан.) Слайд 7

    Воспитатель: (обращает внимание на слайд 8.) Назовите одним словом, что это?

    Дети: Транспорт.

    Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним, какие бывают виды транспорта?

    Игра «Назови вид транспорта»

    Воспитатель показывает слайды 9, 10, 11, 12 с изображением водного, наземного, воздушного, подземного транспорта. Ответы детей.

    Воспитатель: Мы много говорили с вами о транспорте, рассматривали иллюстрации, а умеете ли вы узнавать транспортные средства по издаваемым ими звукам?

    Игра «Узнай звук»

    Воспитатель выключает свет просит закрыть глаза. В это время звучит аудиозапись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колёс, сирена «скорой помощи» и т.д. Детям предлагается подумать и назвать какой транспорт издаёт тот или иной звук.

    Физкультминутка «Мы - шоферы»

    (дети должны показывать движения)

    Едем, едем на машине (движение рулем)

    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли

    Вправо, влево – чистота! («дворники»)

    Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

    (дети садятся)

    - Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали домой без аварий. Сейчас подойдите к столам. Что изображено на ваших листочках? Чего-то не хватает у ваших автомобилей? А раскрашивать его будем пластилином. Кто помнит, как это делается?

    - Отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

    - Ребята, машины бывают разных цветов. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна.) Молодцы, приступайте к работе.

    - Сегодня вы узнали много о транспорте, все молодцы. Мне понравилось, как вы работали, были активными, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

    Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

    расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

    Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...