Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Кокорева Тамара Ивановна

    Игра-путешествие "В страну геометрических фигур"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе

          Кокорева Тамара Ивановна

    Тема: Игра-путешествие в страну геометрических фигур.

    Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние.

    Закреплять умение узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Учить различать и группировать модели геометрических фигур по форме и величине, по форме и цвету, по форме и толщине. Употреблять в речи слова: маленький, большой, тонкий, толстый.

    Развивать умение находить геометрические фигуры на ощупь с закрытыми глазами.

    Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неверные, рассуждать.

    Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.

    Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.

    Методы и приемы: создание сказочной ситуации, вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры, загадки, сочетание коллективных и индивидуальных форм работы, использование ИКТ, анализ, стимулирование.

    Материал: дидактические игры: «Найди свой автобус», «Найди недостающую фигуру», «Найди место фигуры», «Чудесный мешочек»,блоки Дьнеша, письмо, большие кубики, плакат «Добро пожаловать».

    Технические средства: ноутбук, проектор для показа слайдов, музыкальный центр.

    Предварительная работа: беседа о сказочной стране, о труде почтальона, экскурсовода. Игра в выше перечисленные игры.

    Ведущий: ребята, сегодня утром я встретила почтальона и он передал мне вот это звуковое письмо для вас. Интересно от кого оно. Хотите узнать? Ну тогда давайте откроем конверт и посмотрим.

    (1 слайд-квадрат в короне, голос за кадром) - Дорогие ребята! Я король Квадрат Великий приглашаю вас в свою чудесную страну, которая называется «Геометрические фигуры». А то мои подданные: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты и овалы заскучали.(2 слайд - геометрические фигуры в забавном изображении с грустными лицами) Поиграйте пожалуйста с ними, разгадайте их загадки, ответьте на их вопросы. Если вы выполните все задания, будете внимательными, находчивыми, будете помогать друг другу, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится под высокой башней.

    А попасть вам в мою страну поможет ваш воспитатель (и.о.). Она же будет экскурсоводом.

    С уважением Квадрат Великий.

    Ведущий: ребята, вы хотите попасть в эту страну? Я думаю, это путешествие доставит вам удовольствие. Во время путешествия вы будете выполнять задания и сможете получить приз, если разберете башню. Она состоит из 5 кубиков. После выполнения каждого задания будем убирать по одному кубику.

    Попасть в страну мы сможем на волшебных автобусах. Их нам прислал Квадрат Великий. Каждый из вас получит билет, на котором нарисована геометрическая фигура. Вам нужно будет сесть в тот автобус, на котором такая же фигура, как на вашем билете.

    Д/и «Найди свой автобус» (воспитатель раздает билеты)

    - Внимание! Приготовились к посадке. В автобус! (Дети занимают места, воспитатель-кондуктор или ребенок проверяет билеты)

    - Молодцы! Все правильно заняли свои места. Поехали!

    (Дети поют песню «Автобус голубой», убирается первый кубик).

    Ведущий:  вот мы и в стране геометрических фигур! Познакомьтесь с этой необычной страной (3 слайд- «Страна геометрических фигур»). В этой стране вы будете выполнять разные интересные задания. Геометрические фигуры любят загадывать загадки, задавать вопросы, играть. Будьте внимательны, находчивы, помогайте друг другу.

            Итак, слушайте задание. Нужно найти недостающую фигуру.

    Д/и «Найди недостающую фигуру»

    Детям предлагается таблица, на которой в третьем нижнем ряду вместо фигуры стоит знак вопроса. Из фигур, представленных на карточках, они выберут ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

    Ведущий: почему ты считаешь, что не хватает квадрата (прямоугольника)? Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием. А теперь решайте, кто уберет второй кубик? (Это может быть ребенок, который правильно выделил закономерности, лежащие в основу выбора фигуры и сумел доказать ее выбор)

    Ведущий: следующее задание «Найди место фигуры»

    Детям предлагаются 3 таблицы, каждая из которых отражает возможные сочетания двух определенных признаков: формы и цвета, формы и величины, формы и толщины и модели геометрических фигур. Ребенок должен найти место выбранной им геометрической фигуры.

    Ведущий: перед вами три интересных дома. Жильцы этого дома необычные – это геометрические фигуры. Нужно помочь им поселиться в квартиры и объяснить правильность ее выбора.

    Дети находят квартиры, рассказывая о признаках своей геометрической фигуры («Моя геометрическая фигура квадратная, красная. Она живет вот в этой квартире, потому что подходит и по цвету и по форме. Моя прямоугольная большая т.д.»). Один из детей убирает кубик.

    Ведущий: спасибо за помощь. Все квартиры заселены. Но жильцы домов геометрические фигуры, ходят к друг другу в гости, знакомятся, играют, загадывают загадки.

    Голос геометрической фигуры (в магнитофонной записи): угадайте кто я?

    Нет углов у меня,

    А похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо

    Кто же я такой друзья?

    Назовите вы меня? (Круг) (4 слайд-круг)

    Угла четыре мне даны

    И все стороны равны

    Прямоугольнику я брат

    А зовут меня …? (Квадрат) (5 слайд-квадрат)

    Три вершинки

    Три угла

    Три сторонки

    Вот и я. (Треугольник) (6 слайд-треугольник)

    Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А еще геометрические фигуры любят играть в прятки. Они спрятались от вас вот в этот мешочек. А вы должны найти их на ощупь.

    Д/и «Чудесный мешочек»

    Вопросы к детям: Найди круг? Как ты узнал, что это кружок и т.п.?

    (Убирается последний кубик)

    Под кубиком – сюрприз: новая дидактическая игра «Предмет и форма» и конфеты.

    Ведущий: ребята, как вы думаете за что геометрические фигуры подарили вам подарок? (Ответы детей: за то что мы играли с ними, находили их на ощупь, отгадывали загадки, помогали поселиться им в квартиры, правильно заняли место в автобусе, были дружными, помогали друг другу и т.п.)

    - А что мы узнали нового?

    - Понравилось вам путешествовать? Давайте скажем спасибо геометрическим фигурам и до свидания. До новой встречи! (7 слайд-«геометрические фигуры с веселыми лицами)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

    Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

    Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

    middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

    ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Цветик-семицветик»

    Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Х...

    Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

    ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...