Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .

«Подарки Золотой Осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .

«Подарки Золотой Осени»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

 Познакомить детей со временем года осенью, с сезонными изменениями(пасмурно, идет мелкий дождик, опадают листья, становиться холодно, созревают овощные и фруктовые культуры). Формировать первые представления о значении осени (ее даров) в жизни человека. Поддерживать интерес детей к объектам  не живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям, труду взрослых людей.

Оборудование и материалы: Кукла Осень, корзинка с овощами и фруктами, листья кленовые, зонтик.

Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов;
- Чтение стихов об  осени, овощах и фруктах;
- дид.игра «Дары Осени», «Что растет на грядке?», «Найди и покажи».

Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап:

Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришла гостья.

 – Давайте попробуем угадать, кто она?

 Если на деревьях листья пожелтели ,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется.     М.Ходякова.

Предлагает поздороваться и познакомится с гостем. Дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи. Дети вместе с воспитателем любуются куклой-Осенью, отмечают, то что осень одета в желтый наряд, украшенный гроздьями рябины. ( Воспитатель рассказывает детям, что Осень пришла не просто так в гости, она хочет показать и рассказать детям, что полезного делает для людей. Желание узнать новое и полезное детьми об осени определяет цель дальнейшей работы.)

– Ребята, а вы хотите узнать, что полезного осень делает для людей? (ответы детей)

Практический этап:

Воспитатель предлагает посмотреть, что за подарки принесла Осень в своей корзинке. (ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, осень нам дарит овощи и фрукты, люди запасают и заготавливают  их на зиму. В них много витаминов, полезных для здоровья.

 Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». 

Дети поочередно на ощупь отгадывают предметы из корзинки и называют их.

  Физкультминутка «Огород». 
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На столе лежат овощи и фрукты (по 3).Дети закрывают глаза.

 Потом смотрят, чего не стало.

Педагог организует обсуждение вопроса, какие изменения происходят осенью?(Ответы детей)

Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (ответы детей)

Воспитатель:  Осенью холодно люди одеваются теплее, но несмотря на это,  днем солнышко еще пригревает, часто идут дожди.

Педагог предлагает  поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рефлексивно-оценочный этап:

- Ребята, мы с вами так хорошо позанимались. За это осень захотела подарить вам подарки, кленовые листочки. Педагог уточняет у детей, как можно сохранить красоту подаренных листочков. Дети выдвигают свои предположения. Педагог подводит детей к тому, что листочки можно засушить, между страницами книг. Предлагает их поместить туда. Педагог обращает внимание детей на то, что им удалось узнать много интересного, полезного, нового об осени.

- А теперь, скажем, Осени до свидания! Будем ждать ее в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Цветик-семицветик»

Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Х...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....