Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Мамедова Ольга Анатольевна

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы

    на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_srednyaya_gruppa_mamedova.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автономная некоммерческая организация дошкольного образования  «Планета детства «Лада»

    ДС № 99 «Капелька»

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы

    на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

    Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

    г.о. Тольятти, 2015 уч.г.

    Программное содержание:

    ОО «Познавательное развитие»

    1.1. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

    1.2. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

    1.3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    ОО «Речевое развитие»

    2.1. Обогащать словарь, формировать грамматические нормы (единственное и множественное число существительных).

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    3.1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

    3.2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

    3.3. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

    ОО «Художественно - эстетическое развитие»

    4.1. Развивать интерес к художественному слову.

    4.2. Формировать умение создавать книжки - малышки. Совершенствовать навыки оформления обложки книги.

    Используемые СОТ: интерактивные технологии «Хоровод», работа в парах.

    Материалы и оборудование:  ноутбук; флешь  носитель с презентацией; корзинка; содержимое корзинки: жёлуди для кабана, сено – лось, морковка или кора для зайца, ягоды медведю, грибы и орешки  белке, яблоко для ежа; ширма «Лес»; панно «Лес»; книжки заготовки; крупы: гречневая, манная, просо; клеевой карандаш; кисти.

    Предварительная работа:

    • ЭОР:  http://pochemu4ka.ru/ - детский портал "Почемучка";  http://www.solnyshko.ee -детский портал «Солнышко»; http://www.myShared.ru/ - база готовых презентаций.
    • Просмотр мультфильмов «Листопадничек», «Как ежик шубку менял».
    • Чтение художественной литературы Э.Шим «Лось и мышонок», Лось и сорока»; Г.Скребицкий «Митины друзья»; И.Соколов-Микитов «На лесной дороге», Е.Чарушин «Кабан».
    • Дидактические игры: «Как вести себя в лесу»; «Чей? Чья? Чье, Чьи?»
    • Дидактические упражнения: «Одни – много», «Назови ласково».
    • Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме».
    • Опыты:
    • Почему заяц зимой белый?
    • Почему белка меняет шубку?
    • Какая шубка теплее?

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группу залетел осенний лист. На этом листе написано стихотворение.

    «Листья золотые, падают, летят,
    Листья золотые устилают сад.
    По лесным  тропинкам  Осень в сад пришла

    И детей весёлых в гости позвала».

     Ребята,  «Осень» приглашает нас  к себе в гости.

    Просмотр видеосюжета «Осень».

    ОСЕНЬ: Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Думаю, что и вы рады моему приходу.  Ребята, назовите, пожалуйста, осенние приметы.

    (Листья пожелтели, птицы улетели,  дуют холодные ветры, идет дождь, люди надевают теплую одежду, собирают урожай, звери готовятся к зиме).

    ОСЕНЬ: Правильно, ребята.  Снег в этом году выпал очень рано, многие лесные звери не успели  подготовиться  к зиме.  Я предлагаю помочь  лесным жителям сделать запасы на зиму, передайте, пожалуйста,  им мою корзинку. Вот она.  А для каких зверей  я приготовила угощение  догадайтесь сами… До встречи в осеннем лесу.

    (Воспитатель  открывает корзинку).

    Воспитатель:   Ребята, я предлагаю без промедления  отправиться в лес и раздать гостинцы лесным зверям, пока они не залегли в спячку.  А перед отправлением, давайте вспомним,  как надо вести себя в лесу?

    (Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья, не забирать детёнышей животных домой).

    Воспитатель:  Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

         

     Игровое упражнение  «В лес собирайся»

    Осень спозаранку в гости нас зовёт.   –    Движения руками «манит  к себе»;

    И корзинку чудную в руки нам даёт   –  Руками очерчиваем  круг, переплетая  

                                                                                                                            пальцы;

    Мы наденем  шапки, куртки да штаны.    -                     Выполняем движения в

    соответствии с текстом;                                      

    По лесной тропинке мы бежать должны   –                                   Бег на месте;

    Вприпрыжку,   вприскочку,     -                                                               Прыжки;

    Вот ещё кочка. Я не боюсь!

    Нет ли грибочка?  Ну-ка нагнусь.   –                                              Наклоны вниз.

    (Выкатывается ширма «Лес», воспитатель  находит гриб).

    Воспитатель: Вот ребята мы  и пришли в лес, вставайте в круг, я прошу вас вспомнить, какие звери живут в лесу. Передавать друг другу мы будем  вот этот чудесный грибочек, у кого в руках гриб, тот и называет дикое животное.

    Игра «Кто живёт в лесу»  (Интерактивная технология  «Хоровод»)

    Дети встают в круг. Воспитатель даёт первому ребёнку гриб, тот называет  дикое животное и передаёт гриб следующему и т.д. Называет животное тот ребёнок, в руках  у которого гриб.

    (Животные: кабан, лось, заяц, медведь, белка, ёж, лиса и др.)

    Воспитатель: Много  разных зверей живёт в лесу и у каждого есть своё жилище. Ребята, предлагаю вам расселить животных по  их «домикам», а делать мы это будем на картине с изображением леса.

    (Когда дети начинают расселять зверей по  своим  «домикам», воспитатель обращает внимание на то, что некоторые дикие животные  на зиму меняют шубку, т.е. в «домик» надо поселить животное в «зимней шубке»).

    Воспитатель:  Ребята, выберите   дикое животное  и поселите  его в свой «домик». Обратите внимание на  то, что некоторые звери к зиме уже поменяли летнюю шубку  на зимнюю, поэтому нужно выбрать животное в «зимней шубке».

    (Дети выбирают карточку с изображением зверя в «шубке», соответствующей зимнему периоду (заяц летом серый, а к зиме становится белым; белка летом рыжая, а зимой серая) и размещают его на панно в свой «домик»).

    Воспитатель: А теперь настало время покормить наших лесных друзей. Посмотрите, что «осень» передала в своей корзинке.

    (Воспитатель достаёт из корзинки «угощение» для зверей,  дети разбирают картинки,   называя, кто что ест.  На полочке возле панно, лежат картинки с  изображением детёнышей  диких животных).

    Воспитатель: Ребята,  животные  в  лесу будут зимовать не одни, а со своими детёнышами.  Как называют детеныша зайчихи? (Зайчонок)

    Воспитатель: А если зайчат много? Как сказать правильно? (Много зайчат)

    Воспитатель: Верно, проводите зайчат к зайчихе.

    - У белки … (бельчонок / бельчат)

    - У медведя… (медвежонок/ медвежат)

    -У ежа … (ежонок/ ежат)

    -У волка … (волчонок/ волчат)

    - У лисы … (лисёнок/ лисят) и т.д.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что  здесь кто-то шуршит, сопит и фыркает…да это же ёжик, посмотрите, что он нам принёс на своих иголках.

    (Это книжки-малышки).

    Воспитатель: Правильно, (воспитатель подносит ёжика к уху, как будто, ёжик что-то ему говорит)  Что ёжик… мы забыли их украсить? Ребята, ёжик меня попросил, что бы мы закончили  оформление обложки книжек-малышек. Чем можно украсить обложку книги?

    (Кружочками, листочками, бусинками…)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать наши книжечки необычными материалами. Я предлагаю украсить их различными  крупами.  Какие крупы вы видите на столе?

    (Гречневая, манная, просо)

    Воспитатель: Эту работу будем выполнять в парах. Договоритесь, между собой, кто с кем будет работать…Подходите парами  к столу, выбирайте, где ваши книжечки и  приступайте к работе. Один из вас  будет  намазывать  шубку  животного клеем, а другой – посыпать её  крупой и прижимать ее ладошкой к бумаге.

    (Содержание книжечки: 1-  на титульном листе изображение дикого животного; 2 страница – где живёт зверь; 3 страница – что ест; 4 страница –  кто детёныш; 5 страница - стихотворение о животном)

    Продуктивная деятельность:

    Вопросы к детям:

    - Чем ты будешь украшать  шубку медведю? (гречневой крупой, потому, что она коричневая и схожа с  шубой  медведя)

    -  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

     - Какая крупа, на твой взгляд,  более всего  подходит для украшения заячьей  шубки?  (манная крупа)

    - Какого цвета шубка у белочки? И т.д.

    По окончании работы  раскладывает книжки на столе.

    - Какие же вы молодцы ребята! Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали!  А пока книжечки наши подсыхают, давайте расскажем стихи о лесных друзьях.

    Дети рассказывают стихи о животных, которым посвятили свою книжечку.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

    Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.

    Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...

    Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

    Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...

    Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

    МБДОУ детский сад№12  «Белочка»г.Котов к Тамбовская область                Конспект деятельности игрово...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

    Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...