Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Михайлова Екатерина Алексеевна

Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного интегрированного  занятия в средней группе.

Тема: Путешествие по осеннему лесу.

 Оформление многофункциональной стены по теме «Осень».

Автор: Михайлова Е.А. воспитатель ГБДОУ д/с  28 Невского р-на СПб.

Программное содержание:

- уточнить и обобщить знания детей об осени, учить составлять описательный рассказ;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствам изобразительного искусства;

- учить формировать композицию (наклеивать листья на общую работу), передавать колорит осени;

- учить аккуратно пользоваться клеем во время работы;

- развивать положительные эмоции от выполненной коллективной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

Материалы и оборудование: В группе на стене незаконченное панно с изображением осеннего леса (силуэты деревьев без листьев, паровозик с пустыми вагончиками), на столах высушенные листья с разных деревьев, вырезанные силуэты овощей и грибов, клей ПВА, клеевые кисточки, тряпочки.

Предварительная работа: Рассматривание  картин  об  осени, наблюдение  за  осенней  природой  на  прогулках  и  трудом  взрослых, заучивание  стихов  к  осеннему  празднику.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей.

Организационный момент

Воспитатель: дети,  посмотрите  какой  красивый  паровоз (обращает  внимание  детей  на панно). Как вы  думаете  из  какого  мультфильма  этот  паровоз?  Правильно «Паровозик  из  Ромашково», он  так  любил  природу:  цветы, и  птички, лес и небо. А  наш  паровозик  скучает, ведь  на  лужайке, по  которой  он  едет, нет ни цветов, ни деревьев. Он  ведь  не  знает,  что  просто наступила  осень. А у осени три осенних месяца. Я расскажу вам стихотворение про осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Дети, давайте расскажем паровозику какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: а как же узнать какой сейчас осенний месяц?

Дидактическая игра «Сравни и опиши».

Воспитатель показывает иллюстрации и задает наводящие вопросы: какая погода в сентябре? Жарко или холодно? Цветут ли цветы? Какого цвета трава, листья? Что делают птицы? Какую одежду носят люди?

Как описать октябрь: прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Начинается листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Дети оканчивают фразу:

в сентябре небо голубое, а в октябре – (серое),

в сентябре тепло, а в октябре – (прохладно),

в сентябре листья еще зеленые, а в октябре – (желтые),

в сентябре дождь идет реже, а в октябре – (часто).

Физкультминутка.

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько  листьев  у нас  на  столах. Давайте превратимся в красивые листочки и покружимся.

                       Ветрено, ветрено, вся  земля  проветрена.

                       Ветер  листья  с  веток  разогнал  по  свету

                       Липовый, березовый, желтый  лист  и  розовый.

Продуктивная деятельность.

А теперь мы станем художниками и поможем украсить лужайку для паровозика. Возьмите  скорее кисточки и аккуратно наклейте листья  на нашу картину (в  ходе  работы  воспитатель помогает детям правильно пользоваться клеем, выбирать место для листочка).

Воспитатель: дети,  пока  высыхают  наши  разноцветные  листики, пойдем  в  огород, соберем урожай, ведь  осенью созревает много овощей и фруктов, а в лесу можно найти грибы.

Дети  занимают  места  за  другим  столом, берут силуэты овощей и грибов, называют их, рассказывают, где они растут.

Воспитатель: дети, а на чем  же  мы  повезем  овощи, ведь  у  нас  нет  машины?

Дети: нам  поможет  паровозик.

Дети приклеивают свой урожай на пустые вагончики.

Воспитатель: мы  сегодня  с  вами  все  вместе  делали  одну  большую  работу.  Мы повесим нашу картину на стену в коридоре. Получилось  очень  красиво, я  думаю, что  всем  гостям и родителям понравится  наш  веселый  паровозик.  Давайте-ка  отойдем  и  посмотрим  на  нашу  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект НОД по аппликации из природных материалов в старшей группе. Тема: "Путешествие по осеннему лесу"

Конспект НОД по аппликациии из природных материалов в старшей группе...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...