НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Обобщение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, происходящих в лесу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 862.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Авторы: М.В. Осипова, И.В. Румянцева, Н.В. Шурыгина.
Цель: обобщение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, происходящих в лесу.
Задачи:
- формировать у детей представление об осени как о красивейшем времени года;
- систематизировать знания детей о грибах (съедобных и несъедобных), деревьях (клен, дуб, рябина);
- пополнять знания детей об обитателях леса;
- развивать активный словарь детей;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал: музыкальное произведение А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», презентация, грибы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, использование наглядного материала, художественное слово (загадки), включение музыкальных произведений.
Предварительная работа: рассматривание дидактических альбомов «Осень», «Лесные животные», «Деревья», «Грибы»; дидактические игры: «Найди пару», «С какого дерева листик», музыкальная игра «Осенние листочки», беседы по теме «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель: Золотистою листвою
Всех засыплю с головою!
Приходите в парк и в сад
Посмотреть на ... (листопад)
- А когда бывает листопад? (осенью) Листочки красиво кружатся, летят.
- Давайте возьмем листики и потанцуем, покружимся с ними, полюбуемся их красотой, устроим свой листопад.
Звучит музыка, дети танцуют вместе с педагогом, подбрасывают листья, а затем собирают их.
На одном из листьев написано послание:
«Здравствуйте, ребята! Я бельчонок Руфло. Приглашаю вас к себе в гости, прогуляться по осеннему лесу».
Воспитатель: Ребята, отправимся в осенний лес, в гости к бельчонку? А как же нам добраться до леса, на чем же мы отправимся в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на веселом паровозике.
Дети выстраиваются друг за другом (вагончики). Звучит песенка про паровозик. Дети, имитируя движение паровозика, перемещаются в музыкальный зал.
В музыкальном зале, на экране презентация, дети видят Бельчонка Руфло.
1 слайд: Смотрите, здесь собрались мои друзья: бельчонок, ежик, зайчик и олененок. Они отправятся вместе с нами по красивому осеннему лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый осенний лес перед нами. Рассмотрите картинку, какие приметы вы найдете, которые бывает только осенью?
Дети внимательно рассматривают картинку и называют осенние приметы (воспитатель задает вопросы по ответам детей): птицы улетают (почему?), белка сушит грибы (зачем?) и т.д.
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время года как зовется? (ответы детей: осень).
Воспитатель: Итак, нажимаем кнопку «Начать путешествие» и отправляемся на прогулку.
2 слайд. Мы пришли в гости к ежику Лолу. У него на полянке растет много грибов. Найди среди них опята.
(Дети ищут и показывают опята. Если ответ правильный, картинка увеличивается, если нет, картинка исчезает).
3 слайд. А здесь найди подосиновик.
4 слайд. Помоги ежику найти гриб боровик.
5 слайд. Молодцы, вы хорошо знаете названия грибов. А знаете ли вы, какие из них съедобные, а какие ядовитые? Помоги лисичке собрать съедобные грибы в корзинку.
(Дети показывают на слайде съедобные грибы. Если ответ правильный, то гриб перемещается в корзинку, если нет, то остается на месте).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Хорошо знаете грибы. Предлагаю поиграть, грибочки в корзинку насобирать.
Проводится игра «1, 2, 3 – съедобные грибы в корзинку собери!»
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь нам пора отправляться дальше.
6 слайд. Молодцы, вы помогли лисичке и ежику, а теперь мы в гостях у зайчика. Зайчик ждет нас под самым красивым осенним деревом, забыл как оно называется. Может вы знаете? (ответы детей: клен). Посмотрите, ребята, на клен, с него падают листья, как же это явление называется? (листопад).
Зайчик хочет собрать красивый кленовый букет для друзей зайчат, но боится, что соберет неправильно. Помоги зайчику найти листья клена.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще листики остались, а с каких они деревьев? (ответы детей: дуб, рябина). Молодцы! И это вы знаете! Продолжаем нашу прогулку.
7 слайд. Зайчик хочет задать вам задачку. Сколько листьев упало с дуба?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: В лесу много интересного, за деревом и кустиком можно встретить разных животных. Загадаю вам загадки.
Пи-пи-пи она сказала,
Сразу в норку убежала,
Что же это за малышка,
Это же ,конечно ….(мышка)
Любит красную морковку,
Грызет капустку очень ловко,
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям? (заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет под кустом. (лиса)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный? (волк)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос? (медведь)
Молодцы, всех животных отгадали!
8 слайд.
Воспитатель: Пока вы отгадывали загадки, отгадки-звери собрались на полянке. Ребята, по-моему, эти звери из какой-то сказки. Кто вспомнит? (ответы детей: Теремок ).
Предлагаю вечером разыграть эту сказку, а сейчас нам пора в детский сад, спасибо бельчонок Руфло, было очень интересно. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Садимся в вагончики нашего веселого паровозика и отправляемся в группу (дети имитируя движения паровозика, под песенку, перемещаются в группу).
В группе воспитатель задает детям вопросы:
- Где мы сегодня побывали?
- Что делали?
- Кого видели?
-Чем будем заниматься вечером?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"
Предлагаю коллегам сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе....

Сценарий праздника Осени В средней группе ДОУ «Колобок в осеннем лесу»
Сценарий праздника ОсениВ средней группе ДОУ«Колобок в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Прогулка в волшебном лесу»
Цель: развитие у детей познавательных способностей....
