Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сутула Ольга Валентиновна

Конспект прогулки для детей средней группы

Тема: " Прогулка в осенний лес"

Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расширять представления детей о деревьях и диких животных; развивать интерес к красоте родной природы и воспитывать любовь к ней.

Оздоравливать детей через оптимизацию двигательной активности на прогулке. Развивать физические качества детей: силу, быстроту, ловкость, координацию, формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать речевую активность детей: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от лесных жителей; "водоём" (коврик) ; маска волка, домики для зайцев и волка (кружки из пеньков) ; персонаж "медведь"; бочонок "мёда"; игрушечные звери на пеньках (лиса, волк, заяц, ёж, белка) ; корзины (3) ; шишки, каштаны, листья берёзы; обруч ("дупло") ; мячи; канат ("тропинка") ; бечёвка; выносные игрушки: скакалки, кольцебросы, "летающие тарелки", рули, кегли с мячом, коляска с куклой и др.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, сорока принесла мне письмо, а в нём было приглашение от лесных жителей. Они зовут нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны прогуляться?

Ответы детей:

-Да!

Воспитатель:

-Тогда давайте закроем глазки и скажем: "Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись" и представим, что мы попали в лес.

-Открывайте глазки.

Дети идут парами за воспитателем и повторяют слова и движения.

-Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,

поворачиваясь при этом вправо-влево)

Всё открой -не утаи! (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать ладони к груди) -

Мы-свои! (руки в стороны развести)

Только в лес мы вошли (маршируют) -

Появились комары (имитируют укусы комаров) .

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём! (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее!

Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперёд-назад)

Позади теперь вода. (маршируют)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)

Деревцо всё выше-выше! (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)

Воспитатель:

-Ребята, а в какой лес мы с вами попали?

Ответы детей:

-В осенний.

Воспитатель:

-Правильно, в осенний. Как вы догадались, что сейчас осень? Перечислите характерные признаки (приметы) осени.

Ответы детей:

- Солнце светит не так ярко, как летом; становится холодно; часто идут дожди; листья окрашиваются в разные цвета, а затем деревья сбрасывают листву; птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, а кто из вас знает стихи об осени и хочет почитать их?

1. Улетели птицы 3.                  Под кустом свернулся ёжик,

Лесу лето снится.                      Мокрый и колючий.

Не замёрзнет до весны-            И косит над лесом дождик,

Греют лес зимою сны.               Разгоняя тучи.

2. Ветер по лесу летал,             В листья красные одетый,

Ветер листики считал:              Улыбается пенёк.

Вот дубовый, вот кленовый,      Простоял сухой всё лето,

Вот рябиновый резной,              А теперь насквозь промок.

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем в игру?

Хороводная игра : "Ваня, Ваня, мы в лесу"

Мы зовём тебя "а-у",

Ваня глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

 

Воспитатель.

-Ребята, а что бывает в лесу?

Ответы детей:

- Деревья, кустарники, грибы, ягоды, животные и т. д.

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.

Ответы детей:

- Тополь, берёза, каштан, липа, клён и т. д.

Воспитатель:

-Хотите ещё поиграть?

Подвижная игра: "Раз, два, три- к дереву беги!

Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

Эта модница лесная Сарафан зелёный-летом,

Часто свой наряд меняет: В день осенний-в плащ одета.

В шубке белой-зимой Если ветер налетит,

Вся в серёжках-весной, Золотистый плащ шуршит. (берёза)

-Правильно, это берёза. Рассмотрите берёзу. Чем она выделяется среди других деревьев?

Ответы детей:

-У неё белый ствол.

Воспитатель:

-Что мы ещё можем сказать про ствол. Какой он?

Ответы детей:

-Прямой, внизу толстый, наверху тонкий.

Воспитатель:

-Какие веточки у берёзы?

Ответы детей:

- Около ствола толстые, на конце -тонкие. На ветках уже нет листьев. Но можно увидеть серёжки.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, деревья в холода погибают?

-Они не погибают, а только прекращают свой рост. А чем толще ствол у дерева, тем оно старше и ему легче переносить холода.

- Притроньтесь к берёзке, погладьте её, пожалейте. Какая у неё кора на ощупь?

Ответы детей:

Шершавая.

Воспитатель:

-Берёза-это единственное дерево на Земле с белой корой.

-Найдите листья берёзы на земле. Рассмотрите их. Какого они цвета, формы, размера?

Ответы детей:

- Листья небольшого размера, жёлтые, с резными краями.

Воспитатель:

-Берёза -одно из самых любимых деревьев в России.

-Ребята, в нашем лесу много деревьев, но совсем не слышно птиц и не видно животных. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

- Птицы улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме.

Воспитатель:

-Давайте с вами вспомним, какие животные обитают в лесу?

Послушайте первую загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Ответы детей:

-Заяц.

Воспитатель:

-Правильно. Хотите поиграть в игру : "Зайцы и волк? "

Ответы детей:

-Хотим.

Воспитатель:

-Кто будет волком (выбирается волк). А все остальные-зайцы. Давайте скажем: "Раз, два-повернись и в зайцев превратись".

Подвижная игра с прыжками: "Зайцы и волк"

Зайцы скачут скок-поскок,

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идёт ли волк!

-Послушайте вторую загадку:

Быстрый, маленький зверёк,

С ветки прыг, на ветку-скок! (белка)

Ответы детей:

-Белка.

Воспитатель:

-Ребята, а что любят белки?

Ответы детей:

-Орешки, грибы, ягоды, шишки.

Воспитатель:

-Хотите помочь белочке сделать запасы на зиму?

Ответы детей:

-Да.

Воспитатель:

-Девочки у нас будут белочками, если скажут: " Раз, два-повернись и в белок превратись! "

Игра "Попади в цель".

Нужно взять шишку и бросить её в дупло. (девочки стоят в колонне по одному и бросают шишки поочереди) .

-Слушайте третью загадку:

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? (медведь)

Ответы детей:

-Медведь.

Раздается рычание медведя.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу!

Появляется персонаж "медведь".

Медведь:

-Кто это ко мне в лес пришёл?

Воспитатель:

-Это мы с ребятами из детского сада пришли на прогулку в осенний лес.

Медведь:

-Ну тогда ладно!

-А хотите со мной поиграть в интересную игру? Она называется : "У медведя во бору. "

Ответы детей:

-Да.

Подвижная игра: "У медведя во бору"

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Воспитатель:

-Ребята, а каких животных ещё можно встретить в лесу? Послушайте загадки:

1. Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-её краса,

А зовут её. (лиса)

3. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (ёжик)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Ещё хотите поиграть? Тогда вставайте в кружок. Поиграешь с нами, Мишка?

Словесная игра с мячом: "Бывает-не бывает? "

Воспитатель:

-Осенью бывает холодно? (бросает мяч ребёнку)

Ребёнок:

-Бывает (ловит мяч, отвечает и бросает воспитателю)

Воспитатель:

-Осенью бывает жарко? (дождливо, солнечно, морозно, туманно, ветренно, снежно, пасмурно)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте прогуляемся по лесу.

- Ребята, посмотрите, впереди узкая тропинка. Интересно, куда она ведёт? Давайте построимся друг за другом, руки в стороны и высоко поднимаем колени. Идём-те за мной.

-Ребята, так это же лесная полянка! Смотрите, здесь собрались лесные зверушки.

Медведь:

-Они очень рады, что вы приняли приглашение и прогулялись по осеннему лесу.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, сколько всего на полянке разбросано: и ветки, и шишки, и каштаны! Зверушкам негде поиграть. Давайте поможем им навести порядок?

Ответы детей:

-Давайте.

Воспитатель:

-Девочки соберите шишки в одну корзинку, а мальчики- каштаны- в другую. Кто быстрее справится с заданием?

Сбор шишек и каштанов.

-Молодцы, все постарались и выполнили задание правильно.

Медведь:

-Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Вот вам от меня подарок-бочонок мёда, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

Ответы детей:

-Спасибо.

Медведь:

-Ну а мне пора в свою берлогу возвращаться. Скоро зима. До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель:

-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Во что играли? За чем наблюдали? О чём говорили? Что ещё делали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, зверушки. Давайте произнесём: " Покружись, покружись и в детском саду окажись! "

-Вот мы и оказались на нашем участке. Можете поиграть, во что хотите.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_dlya_detey_sredney_gruppy_word_2.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей средней группы

Тема: " Прогулка в осенний лес"

Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расширять представления детей о деревьях и диких животных; развивать интерес к красоте родной природы и воспитывать любовь к ней.

Оздоравливать детей через оптимизацию двигательной активности на прогулке. Развивать физические качества детей: силу, быстроту, ловкость, координацию, формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать речевую активность детей: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от лесных жителей; "водоём" (коврик) ; маска волка, домики для зайцев и волка (кружки из пеньков) ; персонаж "медведь"; бочонок "мёда"; игрушечные звери на пеньках (лиса, волк, заяц, ёж, белка) ; корзины (3) ; шишки, каштаны, листья берёзы; обруч ("дупло") ; мячи; канат ("тропинка") ; бечёвка; выносные игрушки: скакалки, кольцебросы, "летающие тарелки", рули, кегли с мячом, коляска с куклой и др.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, сорока принесла мне письмо, а в нём было приглашение от лесных жителей. Они зовут нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны прогуляться?

Ответы детей:

-Да!

Воспитатель:

-Тогда давайте закроем глазки и скажем: "Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись" и представим, что мы попали в лес.

-Открывайте глазки.

Дети идут парами за воспитателем и повторяют слова и движения.

-Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,

поворачиваясь при этом вправо-влево)

Всё открой -не утаи! (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать ладони к груди) -

Мы-свои! (руки в стороны развести)

Только в лес мы вошли (маршируют) -

Появились комары (имитируют укусы комаров) .

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём! (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее!

Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперёд-назад)

Позади теперь вода. (маршируют)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)

Деревцо всё выше-выше! (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)

Воспитатель:

-Ребята, а в какой лес мы с вами попали?

Ответы детей:

-В осенний.

Воспитатель:

-Правильно, в осенний. Как вы догадались, что сейчас осень? Перечислите характерные признаки (приметы) осени.

Ответы детей:

- Солнце светит не так ярко, как летом; становится холодно; часто идут дожди; листья окрашиваются в разные цвета, а затем деревья сбрасывают листву; птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, а кто из вас знает стихи об осени и хочет почитать их?

1. Улетели птицы 3.                  Под кустом свернулся ёжик,

Лесу лето снится.                      Мокрый и колючий.

Не замёрзнет до весны-            И косит над лесом дождик,

Греют лес зимою сны.               Разгоняя тучи.

2. Ветер по лесу летал,             В листья красные одетый,

Ветер листики считал:              Улыбается пенёк.

Вот дубовый, вот кленовый,      Простоял сухой всё лето,

Вот рябиновый резной,              А теперь насквозь промок.

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем в игру?

Хороводная игра : "Ваня, Ваня, мы в лесу"

Мы зовём тебя "а-у",

Ваня глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Воспитатель.

-Ребята, а что бывает в лесу?

Ответы детей:

- Деревья, кустарники, грибы, ягоды, животные и т. д.

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.

Ответы детей:

- Тополь, берёза, каштан, липа, клён и т. д.

Воспитатель:

-Хотите ещё поиграть?

Подвижная игра: "Раз, два, три- к дереву беги!

Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

Эта модница лесная Сарафан зелёный-летом,

Часто свой наряд меняет: В день осенний-в плащ одета.

В шубке белой-зимой Если ветер налетит,

Вся в серёжках-весной, Золотистый плащ шуршит. (берёза)

-Правильно, это берёза. Рассмотрите берёзу. Чем она выделяется среди других деревьев?

Ответы детей:

-У неё белый ствол.

Воспитатель:

-Что мы ещё можем сказать про ствол. Какой он?

Ответы детей:

-Прямой, внизу толстый, наверху тонкий.

Воспитатель:

-Какие веточки у берёзы?

Ответы детей:

- Около ствола толстые, на конце -тонкие. На ветках уже нет листьев. Но можно увидеть серёжки.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, деревья в холода погибают?

-Они не погибают, а только прекращают свой рост. А чем толще ствол у дерева, тем оно старше и ему легче переносить холода.

- Притроньтесь к берёзке, погладьте её, пожалейте. Какая у неё кора на ощупь?

Ответы детей:

Шершавая.

Воспитатель:

-Берёза-это единственное дерево на Земле с белой корой.

-Найдите листья берёзы на земле. Рассмотрите их. Какого они цвета, формы, размера?

Ответы детей:

- Листья небольшого размера, жёлтые, с резными краями.

Воспитатель:

-Берёза -одно из самых любимых деревьев в России.

-Ребята, в нашем лесу много деревьев, но совсем не слышно птиц и не видно животных. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

- Птицы улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме.

Воспитатель:

-Давайте с вами вспомним, какие животные обитают в лесу?

Послушайте первую загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Ответы детей:

-Заяц.

Воспитатель:

-Правильно. Хотите поиграть в игру : "Зайцы и волк? "

Ответы детей:

-Хотим.

Воспитатель:

-Кто будет волком (выбирается волк). А все остальные-зайцы. Давайте скажем: "Раз, два-повернись и в зайцев превратись".

Подвижная игра с прыжками: "Зайцы и волк"

Зайцы скачут скок-поскок,

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идёт ли волк!

-Послушайте вторую загадку:

Быстрый, маленький зверёк,

С ветки прыг, на ветку-скок! (белка)

Ответы детей:

-Белка.

Воспитатель:

-Ребята, а что любят белки?

Ответы детей:

-Орешки, грибы, ягоды, шишки.

Воспитатель:

-Хотите помочь белочке сделать запасы на зиму?

Ответы детей:

-Да.

Воспитатель:

-Девочки у нас будут белочками, если скажут: " Раз, два-повернись и в белок превратись! "

Игра "Попади в цель".

Нужно взять шишку и бросить её в дупло. (девочки стоят в колонне по одному и бросают шишки поочереди) .

-Слушайте третью загадку:

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? (медведь)

Ответы детей:

-Медведь.

Раздается рычание медведя.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу!

Появляется персонаж "медведь".

Медведь:

-Кто это ко мне в лес пришёл?

Воспитатель:

-Это мы с ребятами из детского сада пришли на прогулку в осенний лес.

Медведь:

-Ну тогда ладно!

-А хотите со мной поиграть в интересную игру? Она называется : "У медведя во бору. "

Ответы детей:

-Да.

Подвижная игра: "У медведя во бору"

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Воспитатель:

-Ребята, а каких животных ещё можно встретить в лесу? Послушайте загадки:

1. Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-её краса,

А зовут её. (лиса)

3. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (ёжик)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Ещё хотите поиграть? Тогда вставайте в кружок. Поиграешь с нами, Мишка?

Словесная игра с мячом: "Бывает-не бывает? "

Воспитатель:

-Осенью бывает холодно? (бросает мяч ребёнку)

Ребёнок:

-Бывает (ловит мяч, отвечает и бросает воспитателю)

Воспитатель:

-Осенью бывает жарко? (дождливо, солнечно, морозно, туманно, ветренно, снежно, пасмурно)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте прогуляемся по лесу.

- Ребята, посмотрите, впереди узкая тропинка. Интересно, куда она ведёт? Давайте построимся друг за другом, руки в стороны и высоко поднимаем колени. Идём-те за мной.

-Ребята, так это же лесная полянка! Смотрите, здесь собрались лесные зверушки.

Медведь:

-Они очень рады, что вы приняли приглашение и прогулялись по осеннему лесу.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, сколько всего на полянке разбросано: и ветки, и шишки, и каштаны! Зверушкам негде поиграть. Давайте поможем им навести порядок?

Ответы детей:

-Давайте.

Воспитатель:

-Девочки соберите шишки в одну корзинку, а мальчики- каштаны- в другую. Кто быстрее справится с заданием?

Сбор шишек и каштанов.

-Молодцы, все постарались и выполнили задание правильно.

Медведь:

-Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Вот вам от меня подарок-бочонок мёда, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

Ответы детей:

-Спасибо.

Медведь:

-Ну а мне пора в свою берлогу возвращаться. Скоро зима. До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель:

-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Во что играли? За чем наблюдали? О чём говорили? Что ещё делали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, зверушки. Давайте произнесём: " Покружись, покружись и в детском саду окажись! "

-Вот мы и оказались на нашем участке. Можете поиграть, во что хотите.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе Тема: «Прогулка матрёшек в лес».

Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней  группе....

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»

В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....

Конспект НОД по познавательному направлению для средней группы Тема: «Прогулка по Приводино»

Цель: Расширять представление детей о поселке Приводино в котором они живут.Задачи: ·         Формировать представление о своем крае, как части России. У...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...