Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чернева Марина Юьевна

Конспект занятия

по математическому развитию

с детьми средней группы

Тема «Прогулка по городу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математическому развитию

с детьми средней группы

Тема «Прогулка по городу».

Аттестация

Воспитателя МДОУ д/с № 95

Черневой М.Ю.

Первая категория

(подтверждение)

г.Н.Новгород

Сормовский район

2007

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить детей считать в пределах 5
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)
  • Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по
    счету?»
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, овал,
    прямоугольник, треугольник)
  • Активизировать   словарь  детей:   четыре,      пять,   четвертый,   пятый,
    овал, треугольник, оранжевый, розовый.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

  • Развивать     логическое     мышление     детей,     умение     сравнивать
    геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать   у   детей   желание   действовать   самостоятельно   при
    выполнение заданий.
  • Воспитывать умение осуществлять контроль и
    взаимоконтроль.

Индивидуально-дифферинцированная работа

Δ- Низкий уровень развития детей.

Δ- Высокий уровень развития детей.

Материал:

  • «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях.
  • Карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до5.
  • Изображения домов разного цвета с номером-цифрой от 1 до 5.
  • Карточки с изображением зверюшек от 1 до 5.
  • Конверт с заданием для физ. минутки.
  • Карточки для физ. минутки с геометрическими фигурами от 1до 5
  • Карточки с цепочкой геометрических фигур.
  •  Геометрические фигуры для выкладывания цепочки.
  • Игрушка-Светофорик.

Методы и приёмы

  • Словесные :  вопросы к детям, художественное слово, поощрение.
  • Игровые: прогулка по городу,

                    введение игрового персонажа «Светофорик»

                    игровые задания и упражнения по счету.

  • Наглядные: использование раздаточного  материала,  

                         показ карточек с геометрическими фигурами.  

  • Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре,

                              продолжение цепочки из геометрических фигур.                  

Предварительная работа

  • Знакомство с игрушкой «Светофорик».
  •  Проведение игры « Найди нужное число» на соотношение цифры с количеством предметов.
  • Проведение игр с геометрическими фигурами: « Собери бусы», «Выложи узор» ,
    «Геометрическое лото».

Ход занятия

В: Ребята,  сегодня к нам в детский сад пришёл, уже знакомый вам Светофорик.

                  ( дети здороваются )

В: Он хочет пригласить нас на прогулку по городу. Вы согласны ?

                  ( да )

В: Прежде, чем отправиться на улицы города, вспомните пожалуйста :

     - Сколько всего сигналов у светофора ?

                  ( три )

     - Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение ?

                  ( красный )

     - На какой сигнал светофора можно двигаться ?

                  ( зелёный )

     - На чём можно путешествовать по городу ?

                  ( на машине, автобусе, трамвае…)

В: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Светофорик, то

     узнаете, на чём мы сегодня отправимся на прогулку . Послушайте её внимательно и

     подумайте .

                  Дом по городу идёт .

                  На работу всех везёт .

                  Не на курьих длинных ножках,

                  А в резиновых сапожках .

                                                       ( автобус )

В: Правильно . Мы поедем на автобусе .

     Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае,

     если все правильно займут места согласно билетам .  

     - Какой номер у нашего автобуса ?

                   ( пять )

В: Да, автобус у нас под номером пять .И садиться в него можно только тем, у кого на

     билете  будет пять геометрических фигур .

      На столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур .Считайте

      внимательно . Если пять, то можно садиться в автобус . Проверьте друг у друга

      все ли правильно взяли нужный билет .

     -Внимание, начинается посадка на автобус .  Запомните, если у вас на билете кру-

       жочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты , то на место с квадратом

     - Все заняли свои места ? Поехали .

                   ( звучит музыка )

В: Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур ?

                   ( пять )

      - А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется ?

                    ( четыре )

      - Почему вы так думаете ?

                    ( если от пяти кружков отнять один , то получится четыре кружка )

В: Правильно . А чего у автобуса есть четыре ?

                     ( четыре колеса )

       - Сколько рулей у автобуса ?

                       ( один )

       - А сколько дверей у автобуса ?

                       ( две )

В: Вот мы и приехали.

                       ( дети выходят из автобуса )

       - А куда, нам подскажет следующая загадка:

                        В два ряда дома стоят:

                         Три, четыре, пять подряд.

                         И квадратными глазами

                         На людей они глядят.  

       - Что это такое ?

                                                           ( улица )

В: Улица эта необыкновенная, и на ней нас ждут интересные задания.

     В домах на этой улице живут зверюшки семьями. Живут весело и дружно, каждая         семья в своем доме. Но вот беда, все зверюшки отправились на прогулку : играли, веселились и забыли в каком домике живут. Помогите им правильно занять свои дома. В каждый дом надо поселить семьи с таким количеством зверюшек, чтобы оно соответствовало цифре-номеру дома.

     Какие номера вы видите на домах ?

                         ( один, два, три, четыре, пять )

     - В дом с каким номером вы поселите семью из трех зверюшек ?

                         ( с номером три )

     - Возьмите себе по одной карточке и помогите зверюшкам правильно занять свои дома.

( Дети выполняют задание. Индивидуальная работа с отдельными детьми . Совместно с воспитателем дети проверяют как выполнили задание.)

 

     - Коля, сосчитай, сколько зверюшек Саша поселил в дом с номером четыре.

                         ( четыре )

     - Молодцы . С этим заданием все справились, и зверюшки заняли свои домики.

В : Светофорик просит назвать какого цвета дома, в которые мы расселяли зверюшек.

                          ( розовый, желтый, красный, зеленый, оранжевый )

      - Светофорик просит вас посчитать дома слева направо.

                           ( первый, второй, третий, четвертый, пятый )

      - Если считать слева направо, какой по счету стоит красный дом ?

                            ( третий )

      - Какой по счету желтый дом ?

                             (второй )

      - Какой по цвету пятый дом ?

                             ( оранжевый )

( Воспитатель хвалит детей )

В : А теперь Светофорик просит посчитать дома справа налево.

                             ( показывает жестом )

        - Какой будет по счету желтый дом ?

                               ( четвертый )

        - Какой по цвету дом на четвертом месте ?

                                ( желтый )

( Задание выполняется всеми детьми вместе )

В : Все молодцы, были внимательны, отвечали правильно. И Светофорик приготовил нам еще одно задание.

(Воспитатель берет конверт, зачитывает задание. Дети выполняют, находя ответ на карточках.)

В : Все готовы его выполнять?

                                   ( Да. )

         - Сколько треугольников зеленых,

            Столько выполним наклонов.

          - Сколько здесь у нас кружков,

            Столько выполним прыжков.

          - Сколько тут квадратов есть,

             Столько надо раз присесть.

          - Молодцы.

В: Вот мы незаметно вернулись к нашему автобусу, на котором вернемся в  детский сад. Но вот беда, Светофорик говорит, что автобус не может ехать – он  сломался. Надо найти поломку. На столах лежат полоски с геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки геометрических фигур, тогда автобус сможет ехать. Подойдите к столам. Выберите себе полоску.

            - Из каких фигур ты будешь строить цепочку ?

                                     ( из кружочков и квадратиков )

            - Какие фигуры расположены друг за другом у тебя ?

                                      ( красный круг, зеленый круг, красный круг )

В : У всех геометрические фигуры разные, и расположены они по-разному. Светофорик просит вас самостоятельно продолжить цепочку. Будьте внимательны.

(Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя.)

В : Молодцы, все выполнили задание. Автобус наш в порядке. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

                                       ( звучит музыка)

В : Наша прогулка по городу подошла к концу. Вы все были внимательными, сообразительными, дружными. Выполнили все задания Светофорика и отгадали все его загадки. Молодцы. Вот  мы и вернулись в детский сад. Спасибо тебе, Светофорик, за интересную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...

Презентация для занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Презентация для  занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...